Новости

Продать или законсервировать: Ford не против избавиться от заводов в России

После того, как компания Ford сообщила о прекращении продаж легковых автомобилей в России, встал вопрос о том, что же будет с местными заводами американской марки, где эти самые легковушки и выпускали.

В России таких производственных площадок аж четыре, причем три из них оказались под угрозой закрытия. В СП Ford Sollers решили развеять опасения людей, сообщив, что консервировать эти заводы американцы не собираются и поиск покупателей на них начался еще до официального объявления Форд об уходе с российского рынка.

По слухам, на данный момент к площадкам присматриваются сразу два автоконцерна, которые заинтересованы в максимально быстром развертывании производства, а значит работающий на предприятиях трудовой коллектив можно было бы сохранить.

В первую очередь речь идет о заводе во Всеволожске. Это старейшее предприятие полного цикла из тех, что когда-либо были созданы в России иностранными автопроизводителями, поэтому в его сохранении заинтересовано в том числе и правительство РФ.

Читать так же:
«АвтоВАЗ» показал лучший результат продаж за 7 лет

Названия интересующихся заводами компаний пока не афишируются, но журналисты полагают, что одна из них Hyundai, петербургский завод которой уже давно работает на пределе своих мощностей, что обусловлено высоким спросом на модели Hyundai Creta и KIA Rio.

Ford в Елабуге

Тем не менее, эксперты отрасли сомневаются, что предприятие во Всеволожске, в которое Форд инвестировал порядка 21 млрд рублей, будет продано в ближайшее время, поскольку рыночная стоимость данного завода достаточно высокая – от 3 до 8 млрд руб.

Вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что правительство РФ готово оказать Ford Sollers помощь в ведении переговоров с покупателями. Тем не менее, шанс сохранения всех трех площадок на плаву небольшой. Это связано с тем, что существующие в стране производственные мощности загружены лишь на 40%, то есть особой нужды в дополнительных автозаводах нет.

Читайте также: План возвращения Opel в Россию: не все так гладко


Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»