Новости

Премьера нового Peugeot 3008 — теперь с буквой E


—>

Максим Горбенко
Фото:
largus.fr | компания Peugeot

Сегодня компания Peugeot представила третье поколение кроссовера 3008. По мнению французов, это настоящее перерождение модели. Если нынешний 3008-й представляет собой классический кроссовер с двигателем внутреннего сгорания, который за семь лет конвейерной жизни разошелся тиражом более 1,32 млн экземпляров, то теперь это (в первую очередь) электрический, как его называет сам производитель, фастбек-SUV! «Три тысячи восьмой» третьего поколения стал первой серийной моделью на новой платформе STLA Medium концерна Stellantis. Peugeot заявляет, что главные принципы новинки — эффектность, эффективность, а также удовольствие от вождения.

В новом поколении Peugeot 3008 стал заметно крупнее предшественника — он прибавил 95 мм в длину (до 4542 мм), 54 мм в ширину (до 1895 мм) и 21 мм в высоту (до 1641 мм). Колесная база выросла на 64 мм и теперь составляет 2739 мм. А вот дорожный просвет, наоборот, уменьшился: у предыдущего поколения было заявлено 219 мм, а у нового — лишь 198 мм.

Снаружи новая модель выполнена в узнаваемом фирменном стиле Peugeot. А выбор купеобразного профиля обусловлен не только современными тенденциями, но и аэродинамикой. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd составляет 0,28, тогда как у предыдущего поколения этот показатель близок к 0,30. Выразительная передняя оптика даже в базовой комплектации будет светодиодной, от галогенок отказались полностью.

Главные визуальные доминанты интерьера — массивный двухэтажный центральный тоннель и сенсорная панель, ставшая первым серийным воплощением новой архитектуры салона под названием Panoramic i-Cockpit. Вместо двух отдельных дисплеев приборной панели и медиасистемы перед водителем расположен объединенный тачскрин диагональю 21 дюйм. Но такой будет лишь у дорогих версий, а в начальной конфигурации — два десятидюймовых монитора. На центральной консоли расположилась сенсорная панель с несколькими сенсорными кнопками, которые ведут в разные разделы меню. Что хорошо, «горячие клавиши» можно настроить по собственному желанию.

В то время как многие автопроизводители переносят управление трансмиссией на правый подрулевой рычажок, в Peugeot решили сделать по-своему: небольшой селектор переключения режимов перекочевал с центрального тоннеля на переднюю панель и разместился возле кнопки включения зажигания. Такую свободу мысли дизайнерам дал полный отказ от механической коробки передач: отныне «три тысячи восьмой» будет только с двумя педалями.

 

Приоритетной для Peugeot стала электрическая модификация под названием Е-3008. Она имеет 400-вольтовую электросистему, а на выбор подготовлено три модификации с цифровыми индексами, которые обозначают пиковую мощность в лошадиных силах. Начальный Peugeot E-3008 Electric 210 оснащен одним электромотором на передней оси (343 Нм) и тяговой батареей емкостью 73 кВт⋅ч (8,7 с до 100 км/ч, около 525 км запаса хода по циклу WLTP). Версия Electric 230 Long Range (те же 343 Нм) имеет увеличенную до 98 кВт⋅ч батарею и самую большую дальность хода — 700 км (8,9 с до 100 км/ч).

Читать так же:
Новый Peugeot 2008 проверили на «лосином тесте» (видео)

Третья модификация Electric 320 Dual Motor AWD — с двумя электромоторами и, соответственно, полным приводом. Суммарный крутящий момент достигает 509 Нм, разгон до 100 км/ч — 6,4 с, запас хода — до 525 км. Максимальная скорость у переднеприводных машин — 170 км/ч, а у версии Dual Motor AWD — 180 км/ч. От количества моторов зависит объем багажника: 520 литров у переднеприводных версий и 470 литров у полноприводных. Интересный факт: ячейки для аккумуляторных батарей поставляет китайская компания BYD напрямую из Поднебесной! Позже французы планируют перейти на компоненты европейского совместного предприятия ACC (в нем участвуют Stellantis, Mercedes-Benz и TotalEnergies).

Новая платформа STLA Medium, как следует из названия, предназначена для автомобилей среднего класса концерна Stellantis. Спереди у новинки обычный McPherson, а сзади у всех электромобилей, вне зависимости от типа привода, установлена многорычажка. А вот подробностей о шасси версий с двигателями внутреннего сгорания пока нет. Предыдущему поколению независимая задняя подвеска была положена лишь в гибридной версии, в то время как «обычные» кроссоверы довольствовались полузависимой скручивающейся «балкой».

Версий с ДВС будет три, из них две гибридные. Младшим силовым агрегатом выступит связка «турботройки» объемом 1,2 л и 48-вольтового электромотора, которая дебютировала год назад на прежней модели. Это не «мягкий» гибрид, как можно было подумать: электрический мотор встроен в шестиступенчатый преселективный «робот» Punch Powertrain. Суммарная мощность — 136 л.с. Старшая версия — подзаряжаемый гибрид с турбочетверкой 1.6 и пиковой мощностью 195 л.с. Коробка передач тоже Punch Powertrain, но передач уже не шесть, а семь.

Самый консервативный Peugeot 3008 — с тем же турбомотором 1.6 (180 л.с.), но уже без электродовеска, а коробка передач — классический шестиступенчатый «автомат» EAT6. Причем в Европе такой кроссовер продавать не будут. А где же дизель? Увы, двигатели на тяжелом топливе на новые Peugeot 3008 ставить не будут вовсе. Приоритеты концерна Stellantis хорошо иллюстрирует тот факт, что о машинах с ДВС в фирменном пресс-релизе написана буквально одна строчка, а на презентацию они и вовсе не приехали.

Новинка предлагается в двух линиях исполнения — Allure (19-дюймовые колеса, комбинированная отделка салона) и GT (20-дюймовые колеса, панель Panoramic i-Cockpit, отделка салона алькантарой, черный потолок, передние парковочные датчики). Старт продаж в Европе запланирован на конец февраля 2024 года. Первыми на рынок выйдут версии Electric 210 и 1.2 Hybrid. Остальные модификации появятся в продаже ближе к концу 2024-го или в начале 2025 года. Рекомендованные розничные цены производитель также не назвал, однако французская пресса предполагает, что за базовую электрическую модель попросят 40 тысяч евро. Нынешний «три тысячи восьмой» с бензиновым двигателем и «механикой» продается во Франции по цене от 33560 евро.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»