Новости

Представлены новые кроссоверы Nio ES8 и Nio EC7


—>

Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Nio

Компания Nio представила свою первую массовую модель в 2017 году — это флагманский кроссовер ES8, который встал на конвейер летом 2018-го. Сейчас в гамме уже шесть электромобилей — и в компании начали обновление модельного ряда. Причем речь не о банальном рестайлинге: после четырех с половиной лет производства кроссовер Nio ES8 уступает место модели второго поколения! А одновременно представлен купеобразный паркетник Nio EC7, который занял новую нишу в модельном ряду.

Оба дебютанта — ближайшие родственники модели Nio ES7, которая увидела свет минувшим летом. Если кратко, то EC7 отличается скошенной крышей, а ES8 — увеличенной базой и трехрядным салоном. В основе всей троицы лежит платформа второго поколения NT2, хотя по «железу» отличий от ранней платформы не так уж много и они сводятся преимущественно к электронике. Штатно установлена пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами (двухрычажка спереди и многорычажка сзади), позволяющая регулировать дорожный просвет в диапазоне 90 мм.

Новый Nio ES8 крупнее предшественника. Длина выросла на 77 мм (до 5099 мм), ширина стала больше на 27 мм (до 1989 мм), и только высота уменьшилась на неуловимые 6 мм (до 1750 мм). Колесная база растянута с 3010 до 3070 мм. Как и прежде, кузов сделан из высокопрочных сталей и алюминия, но у новой модели более «чистый» дизайн и выдающаяся аэродинамика: коэффициент Cd — всего 0,25. Уже в базе есть матричные фары, на выбор предложены колеса диаметром от 20 до 22 дюймов.

На крыше штатно расположены «грибки» с лидаром (длина волны — 1550 нм) и камерами, которые необходимы для работы автопилота NAD (Nio Autonomous Driving). Весь набор «органов зрения» включает 33 датчика, а для обработки данных установлен компьютер Adam, который имеет четыре процессора Nvidia Orin X общей производительностью 1016 топс (триллионов операций в секунду). Заявлено, что NAD будет отвечать третьему уровню автономности, но сертификация еще впереди, так что пока — только второй уровень. Полноценно функционировать автопилот сможет после обновления программного обеспечения.

Читать так же:  Hyundai опубликовал прайс-листы «треугольной» Elantra

Прежний Nio ES8 мог иметь салон на шесть или семь седоков, но теперь выбора не будет. Новый кроссовер строго шестиместный: на втором ряду расположены почти такие же раздельные кресла, что и спереди — с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем. Третий ряд намного проще, но и здесь предусмотрен электропривод складывания спинок.

Единственная комплектация включает обивку сидений кожей наппа, вставки из деревянного шпона, панорамную крышу и многое другое. Перед водителем установлен приборный дисплей на 10,2 дюйма, AMOLED-экран медиасистемы — диагональю 12,8 дюйма, а над ним расположен анимированный «покемон», который олицетворяет голосового помощника. Также есть проекционный дисплей, а главная инновация — система PanoCinema, которая включает четыре пары очков виртуальной реальности и 1000-ваттную аудиосистему (23 динамика), позволяющие превратить салон в кинотеатр.

Кроссовер представлен в единственной двухмоторной версии с полным приводом. На передней оси установлен синхронный электродвигатель мощностью 245 л.с., а на задней — асинхронный мотор на 408 л.с. В сумме они выдают 653 л.с. и 850 Нм, тогда как у прежней модели было 544 л.с. и 725 Нм. Заявлено, что до «сотни» такой электромобиль может разогнаться за 4,1 с против 4,9 с у кроссовера первого поколения. На выбор предложены тяговые аккумуляторы емкостью 75 и 100 кВт∙ч, паспортный пробег на одной зарядке — 465 и 605 км соответственно (по циклу CLTC). Анонсирована еще и 150-киловаттная батарея, с которой дальность хода достигает 900 км, но такие машины Nio начнет выпускать позже.

Купеобразный Nio EC7 технически идентичен новой «восьмерке». Но у него более короткая колесная база (2960 мм) и скромнее габариты: длина — 4968 мм, ширина — 1974 мм, высота — 1714 мм. А еще разработчики заявили, что это самый обтекаемый кроссовер в мире: заявленный коэффициент Cd — всего 0,23. В кромку пятой двери встроено выдвижное антикрыло.

Читать так же:  Дайджест дня: Москвичи в каршеринге, электрический Shelby и другие события индустрии

Важное отличие купеобразной модели — панорамная крыша, у которой нет ни сдвижной секции, ни закрывающей шторки. Единое стекло площадью 1,94 квадратных метра имеет электрохромную прослойку, а на выбор есть пять уровней прозрачности. На втором ряду здесь установлен трехместный диван с простым набором регулировок. А еще Nio EC7 имеет усиленные передние тормоза Brembo с шестипоршневыми механизмами.

Отдача электромоторов —  те же 653 л.с. и 850 Нм, а время разгона до «сотни» — 3,8 с. По дальности хода EC7 тоже выигрывает у модели ES8: 490 км с базовой батареей на 75 кВт∙ч и 635 км с аккумулятором емкостью 100 кВт∙ч. Перспективная топ-версия с батареей на 150 кВт∙ч сможет проехать без подзарядки 940 км по циклу CLTC.

Купеобразный Nio EC7 выйдет на китайский рынок в мае следующего года и будет стоить от 70 тысяч долларов. Трехрядный Nio ES8 подоспеет в июне, за него попросят не менее 76 тысяч. Но фирма Nio по традиции предлагается купить кроссовер без аккумулятора, взяв его в аренду. В этом случае машины будут стоить от 60 тысяч и от 66 тысяч долларов соответственно, абонентская плата за батарею составит 140 или 240 долларов ежемесячно в зависимости от емкости.

А еще компания Nio показала новую фирменную станцию для быстрой замены севших аккумуляторов на заряженные. Она оснащена двумя лазерными датчиками, повышающими скорость и точность заезда машины в бокс (в режиме автоведения), а за управление отвечает компьютер с двумя такими же чипами Nvidia Orin X, что у автопилота. Плюс установлено зарядное устройство постоянного тока мощностью 500 кВт, которое позволяет зарядить 100-килловаттную батарею с 10% до 80% всего за 20 минут. В итоге такой комплекс может провести 408 замен за сутки (на 30% больше, чем у прежней модели).

Читать так же:  Без машины не догнать: мифы и правда о северном сиянии

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button