Представлена Honda City седьмого поколения
Игорь Владимирский
Фото:
компания Honda
Модель Honda City выпускается уже почти сорок лет, но за это время она дважды меняла классовую принадлежность. Машины первых двух поколений были компактными трехдверками для рынка Японии, в третьем поколении под именем City выпускали аналог седана Honda Civic, а с 2002 года так называются недорогие седанчики, которые продаются преимущественно в развивающихся странах Азии. Теперь пришла очередь седьмого поколения: новая Honda City дебютировала в Таиланде.
Как и машины трех предыдущих генераций, новый седан построен на базе хэтчбека Honda Jazz/Fit, который недавно тоже преобразился. Но если прежде такое родство оборачивалось не самыми привлекательными пропорциями, то теперь Honda City имеет полностью оригинальный кузов и «взрослый» дизайн.
Правда, ради этого четырехдверку сделали заметно крупнее предшественницы. Длина выросла сразу на 113 мм (до 4553 мм), ширина увеличена на 53 мм (до 1748 мм), и только высота теперь меньше на 10 мм (1467 мм). Еще пять лет назад почти такие же габариты имел Civic-седан! Колесная база уменьшена с 2600 до 2589 мм.
В новом салоне — минимальная унификация с Джазом. Из общих элементов — разве что блок управления микроклиматом, рычаг трансмиссии и дверные панели. City имеет классические аналоговые приборы, привычный трехспицевый руль и сравнительно небольшой экран медиасистемы. Разработчики обещают улучшенную шумоизоляцию.
Уже в базовой комплектации есть четыре подушки безопасности, АБС и система стабилизации. У дорогих версий подушек шесть, добавлены климат-контроль, камера заднего вида, кнопка запуска двигателя, круиз-контроль и «кожаный» салон. На вершине гаммы — вариант City RS со «спортивным» декором на кузове и в салоне.
В Таиланде новый седан дебютировал с единственным силовым агрегатом. На смену атмосфернику 1.5 пришел трехцилиндровый турбомотор объемом 1,0 л, который выдает 122 л.с. и 173 Нм. В трансмиссии — вариатор с режимом имитации семи фиксированных передач. Но позже появятся и другие версии, ведь Хонду City ждут покупатели в Индии, Китае и других странах Азии.
А в Таиланде уже открыт прием заказов: цены на седаны местного производства лежат в диапазоне от 19200 до 24500 долларов. На тайском рынке автомобили сами по себе недешевы, но Honda City оказалась заметно дороже конкурентов: например, новый Nissan Almera здесь стоит от 16500 долларов.