Представлен внедорожный Morgan Plus Four CX-T
Кирилл Кадощук
Фото:
фирма-производитель
Такого от консервативной британской марки Morgan, наверное, не ожидал никто: линейку родстеров с классическим дизайном дополнила внедорожная версия модели Plus Four с индексом CX-T. В своей новейшей истории компания не выпускала подобные машины, однако больше ста лет назад автомобили Morgan участвовали в гоночных заездах на бездорожье — по всей видимости, таким образом британцы решили не только разнообразить гамму бренда, но и напомнить о своем богатом наследии.
Для создания модификации CX-T компания Morgan обратилась к фирме Rally Raid UK, которая занимается постройкой дакаровских гоночных автомобилей. Благодаря установке поперечных рычагов от старшей модели Plus Six, новых амортизаторов и пружин инженерам удалось расширить колею и увеличить дорожный просвет со 120 до 230 мм. За спокойствие на бездорожье отвечает дифференциал с электронной блокировкой BMW xDrive, который может работать в трех режимах (Road, All-Terrain и All-Terrain Extreme), а вдобавок в главной передаче было увеличено передаточное число, хотя привод, как и прежде, только на заднюю ось. Двухлитровая турбочетверка BMW B48 (258 л.с.) — такая же, как у стандартных родстеров Plus Four.
Кузов тоже пришлось доработать: установка новых колес, обутых во внедорожные шины с большим внешним диаметром, потребовала замены арок, а на месте багажника появился открытый отсек с креплениями для пары запасных колес, двух прочных водонепроницаемых чемоданов, ящика с инструментами и канистр для воды и бензина. Патрубок выпускной системы перенесли в заднее левое крыло для повышения угла съезда, а для защиты водителя и пассажира, помимо оригинальной композитной крыши, был разработан трубчатый каркас безопасности, на котором разместили дополнительные прожекторы. Днище предусмотрительно закрыли несколькими металлическими листами.
Разумеется, внедорожный Morgan сильно прибавил в весе. Масса двухдверки Plus Four CX-T достигает без малого 1300 кг, в то время как у исходной версии она едва превышает тонну. Впрочем, будущих покупателей это вряд ли остановит, равно как и внушительная начальная цена: за один из восьми экземпляров (именно столько планируют построить в компании) придется отдать минимум 170 тысяч фунтов стерлингов.
К слову, пять машин уже отложили для постоянных покупателей, а оставшиеся три наверняка разберут в ближайшее время. По плану, постройка партии необычных Морганов завершится до конца года, хотя создатели не исключают, что тираж модели впоследствии может быть увеличен.