Представлен семиместный кроссовер Luxgen URX
Игорь Владимирский
Фото:
incar.tw | компания Luxgen
Образованная десять лет назад компания Luxgen еще жива, но дела плохи. Продажи на родном рынке Тайваня падают который год, результат семи месяцев 2019-го — минус 12% (6500 машин) и лишь одиннадцатое место рейтинга. А в континентальном Китае еще недавно удавалось сбывать по 60 тысяч автомобилей, но результат семи месяцев этого года — лишь 1236 штук. Спасением должна стать новая модель Luxgen URX, анонсированная еще зимой и теперь официально представленная на Тайване.
URX — это Utility Recreation X, то есть «утилитарно-развлекательный кроссовер». Разработчики заявляют, что попытались совместить гены паркетников с практичностью компактвэна. Поэтому новый Luxgen при длине 4740 мм (на 43 мм больше, чем Skoda Kodiaq) имеет высоту 1760 мм — это плюс 84 мм к размеру того же Кодиака, и вся эта прибавка пришлась на дополнительный объем салона. А новый дизайн передней части с двухэтажной светодиодной оптикой должен стать фирменным для марки.
Luxgen URX имеет опционный третий ряд сидений, россыпь отсеков для мелочовки и продуманную систему трансформации салона. Кресла второго и третьего рядов складываются в ровный пол. Раздельный диван второго ряд можно двигать на 80 мм в продольном направлении, его спинки имеют регулировку по углу наклона и функцию дистанционного складывания: электромагнитные замки отпираются с экрана медиасистемы или смартфона.
Кстати о медиасистеме. У нее 12-дюймовый вертикальный экран, на котором сосредоточено не только управление «музыкой», микроклиматом (частично) и всякими подогревами. На нем же «нарисованы» приборы и все контрольные лампы: как и у седана Tesla Model 3, традиционного щитка перед водителем здесь нет! Зато есть проекционный дисплей (уже в базовой комплектации) и голосовое управление.
Новый Luxgen URX имеет «кожаный» салон, климат-контроль, камеры кругового обзора, панорамную крышу и электропривод пятой двери. А из электронных помощников предусмотрены адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и слежения за разметкой.
Паркетник оснащен новой версией собственного турбомотора 1.8, который разработан тайваньцами при содействии французской фирмы Le Moteur Moderne (давний партнер PSA и Renault). Его отдача увеличена до 202 л.с. и 300 Нм. Коробка передач — традиционный для автомобилей Luxgen шестиступенчатый «автомат» Aisin. Полного привода, увы, не предусмотрено.
На рынке Тайваня Luxgen URX появится до конца этого года, в Китае старт продаж намечен на первую половину 2020-го. Не исключено, что с новой моделью Luxgen попытается реанимировать и экспортную программу. Например, на российском рынке марка продержалась всего полтора года, сумев продать только 148 кроссоверов.