Представлен роскошный минивэн Volvo EM90
—>
Владимир Бессонов
Фото:
autohome.com.cn | компания Volvo
Слухи о минивэне под маркой Volvo ходили еще в девяностых годах, но тогда компания не решилась на выпуск подобного автомобиля. Зато он появился сейчас! Спасибо Китаю, где большие и хорошо оснащенные однообъемники пользуются отменным спросом у бизнесменов и корпоративных парков. Например, минивэны Buick GL8 здесь расходятся тиражом по 150—170 тысяч штук в год. Именно для КНР свой первый однообъемник сделал Lexus, а уж подобные машины под локальными брендами в последние три года появляются как грибы после дождя. Теперь в эту нишу входит и Volvo.
Однако новейший минивэн Volvo EM90 вовсе не оригинальная шведская разработка. Перед нами видоизмененный однообъемник Zeekr 009: эту модель на модульной платформе SEA холдинг Geely представил год назад и уже продает на китайском рынке, а неофициальными путями такие «девятки» добрались и до России. Volvo EM90 имеет тот же кузов и аналогичную колесную базу (3205 мм), а отличается от Зикра только дизайном передка и кормы: фары с «молотом Тора» и вертикальные задние фонари сделаны в фирменном стиле Volvo. На габаритные размеры это почти не повлияло: длина — 5206 мм, ширина — 2024 мм, высота — 1859 мм. Сохранены все дверные проемы, а также геометрия стеклянных секций в крыше. Коэффициент аэродинамического сопротивления такой же, как у исходного Зикра (0,27).
Интерьер тоже подвергся изменениям в стиле: передняя панель, руль и декор у Volvo EM90 свои, а приборный экран лишился козырька, однако общая архитектура и расположение разных элементов достались от донора. Графика медиасистемы (экран диагональю 15,4 дюйма) пересмотрена с учетом фирменного стиля.
В салоне те же три ряда сидений, что и у Зикра, причем и второй, и третий рассчитаны на двоих седоков. Кресла второго ряда имеют электропривод, подогрев, вентиляцию и складные столики. Для управления климат-контролем и сервоприводом сдвижных дверей в их отделку встроены сенсоры, хотя оформлены они иначе, чем в Зикре. Общим у двух минивэнов стал и закрепленный на потолке откидной экран на 15,6 дюйма. Есть аудиосистема Bowers & Wilkins (21 динамик). Объем багажника — 342 литра за третьим рядом и 1826 литров со сложенными сиденьями второго и третьего рядов.
Как и Zeekr 009, минивэн Volvo имеет пневматическую подвеску, адаптивный круиз-контроль и зачатки автопилота. А ключевое различие двух машин — в электротехнике. Если Zeekr 009 имеет двухмоторный полный привод (544 л.с., 686 Нм) и две тяговые батареи на выбор (116 или 140 кВт·ч), то у Volvo EM90 — только задний привод с одним электромотором (272 л.с., 343 Нм) и базовый аккумулятор емкостью 116 кВт·ч. Кстати, переводить свои электромобили с переднего на задний привод компания Volvo начала еще год назад.
Понятно, что ураганной динамики можно не ждать: разгон до «сотни» занимает 8,3 с против 4,5 с у Зикра. Максимальная скорость, как и у всех современных моделей Volvo, ограничена на отметке 180 км/ч. Заявлено, что минивэн снаряженной массой 2763 кг сможет проехать на одной зарядке 738 км по китайскому циклу CLTC, хотя полноприводный Zeekr 009 с большой батареей на 140 кВт·ч по паспорту может покрыть до 822 км.
Казалось бы, с такой разницей в характеристиках Volvo EM90 должен оказаться дешевле Зикра, но маркетологи Geely не растерялись и попросили солидную доплату за исторический европейский бренд. Если Zeekr 009 в Китае стоит 499—588 тысяч юаней (68—81 тысяча долларов), то за Volvo EM90 здесь просят аж 818 тысяч юаней (112 тысяч долларов)!
Выпускать обе модели будут на одном конвейере завода Geely в КНР, да и основным рынком сбыта для EM90 станет Китай. Экспорт планируется только в страны Юго-Восточной Азии.