Новости

Представлен паркетник Toyota Yaris Cross

Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota

Пусть знакомое название с дополнительной приставкой Cross не вводит вас в заблуждение. Перед нами вовсе не кросс-версия обычного хэтчбека, а фактически отдельная модель на базе нового Яриса. Паркетник имеет полностью оригинальный кузов без общих панелей с базовой пятидверкой. А на хитрость с единым названием в Тойоте пошли для того, чтобы в статистических отчетах указывать все семейство Yaris с суммарным объемом продаж всех версий.

Итак, Toyota Yaris Cross — это прямой конкурент паркетников Nissan Juke или Ford Puma, а в фирменной табели он расположится ниже модели C-HR. В основе лежит платформа GA-B, созданная в рамках модульной архитектуры TNGA, а колесная база (2560 мм) такая же, как у базового Яриса. Но кроссовер на 240 мм длиннее (4180 мм), на 20 мм шире (1765 мм) и на 90 мм выше (1560 мм) исходного хэтчбека. Дорожный просвет увеличен на 30 мм, хотя итоговое значение компания не приводит. Диаметр колес — до 18 дюймов.

Интерьер Кросса архитектурно такой же, как у хэтчбека, но отличий все же немало. Здесь другая комбинация приборов (с крупным спидометром по центру), иначе оформлена центральная консоль, а дверные панели полностью переделаны. Еще одно важное отличие — спинка заднего дивана, стандартно разделенная на три секции с пропорции 40:20:40. Багажник — с двухуровневым полом.

Читать так же:
В Татарстане идет подготовка к выпуску автомобилей Aurus Senat

Пока Toyota Yaris Cross представлена только в гибридной версии, на которую сделана основная ставка. Силовой агрегат состоит из трехцилиндрового атмосферника 1.5 (91 л.с.), электродвигателя мощностью 80 л.с. и электромеханического вариатора. Совокупная мощность — 116 л.с.

Эта связка приводит передние колеса, но за доплату будет предложен полный привод E-Four, который у обычного Яриса есть только на японском рынке. На задней оси установлен отдельный электромотор с отдачей 5,3 л.с. и 52 Нм: он подключается только во время трогания и в первые секунды разгона. Причем в этом случае вместо задней полузависимой подвески установлена независимая двухрычажка.

Информация о других версиях появится позже, ведь старт продаж намечен только на начало 2021 года. Выпускать Yaris Cross будут на том же заводе во Франции, где делают и обычный Yaris. Уже за первый год продаж Toyota намерена реализовать в Европе 150 тысяч таких паркетников. Впрочем, базовый Yaris в прошлом году здесь разошелся тиражом 211 тысяч экземпляров.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»