Новости

Представлен новый Mercedes-Benz Citan: фургон и пассажирская версия

Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG

Пикап Mercedes X-класса на основе Ниссана провалился и ушел, а вот «каблучок» Mercedes Citan, представляющий собой перелицованный Renault Kangoo, хоть и не стал действительно успешным, но остался в строю. Компаньоны учли ошибки и постарались исправить их при разработке нового поколения. Citan по-прежнему унифицирован с Kangoo, однако мерседесовские дизайнеры и инженеры на этот раз участвовали в проекте с самого начала. Поэтому даже Kangoo новой генерации оказался богаче и комфортнее предшественника, а Citan стал более «мерседесистым».

Платформа и кузов у двух моделей по-прежнему общие, но Mercedes имеет оригинальную переднюю часть с дизайном в стиле легковых моделей компании. Новый Citan выглядит куда гармоничнее предшественника — спасибо команде шеф-дизайнера Гордона Вагенера. Свои у Мерседеса также задние фонари и бампер. Базовые фары галогеновые, но за доплату предложены светодиодные.

А салон и вовсе полностью оригинальный, не имеющий ничего общего с Kangoo, — даже дверные рукоятки другие. Впрочем, архитектура унифицирована, но за родство с «настоящими» Мерседесами отвечают дефлекторы вентиляции в виде турбин, фирменная графика приборов, руль с круглой ступицей (за доплату и с сенсорными панелями на спицах), а также… отсутствующий правый подрулевой переключатель. Причем даже у двухпедальных версий там будет пустота, ведь за управление трансмиссией отвечает традиционный селектор на приливе центральной консоли.

Базовый Citan имеет довольно простое оснащение: монохромный экран бортового компьютера, обычный кондиционер, простая магнитола. Но богатые версии щеголяют цветным экраном в комбинации приборов (у Kangoo такого нет), двухзонным климат-контролем, кнопкой запуска двигателя, медиасистемой MBUX с голосовым управлением, а в следующем году появится еще и электропривод ручника (Kangoo такая опция не положена).

Пока представлен только Citan со стандартной колесной базой 2716 мм, длина такого «каблучка» — 4498 мм (на 177 мм больше, чем у предшественника). Зато одновременно дебютировали грузовая и пассажирская версии. Причем обе можно заказать как с подъемной задней дверью, так и с распашными несимметричными створками. Фургон Mercedes-Benz Citan Panel Van имеет грузовой отсек объемом 2,9 кубометра и грузоподъемность до 752 кг.

Пассажирский Mercedes-Benz Citan Tourer оснащен двумя рядами сидений. Назад ведут сдвижные двери с проемом шириной 615 мм, но задний ряд, как и у Kangoo, представляет собой диван, разделенный в пропорции 60:40. Заказать три раздельных кресла нельзя, хотя у некоторых конкурентов есть такая опция. Позже в гамму будут добавлены длиннобазный вариант (в том числе с третьим рядом сидений) и версия Mixto с двумя рядами сидений и полноценным грузовым отсеком позади.

«В базе» — шесть подушек безопасности, а пассажирский Tourer вдобавок имеет центральный эйрбэг, который раскрывается между передними сиденьями, предотвращая соударение водителя и пассажира. По части ассистирующей электроники у «легковой» версии тоже преимущество: помимо системы автоматического торможения, она штатно оснащена ассистентами удержания в полосе, контроля слепых зон и считывания дорожных знаков. Опция — адаптивный круиз-контроль.

Читать так же:
Ф3: Теймен ван дер Хелм выступит за MP Motorsport

Немецкие инженеры поработали над реношной платформой CMF (McPherson спереди, полузависимая подвеска сзади). Они перенастроили шасси, подобрали новые упругие элементы, изменили калибровку электроусилителя руля — все для того, чтобы на ходу «каблучок» был больше похож на настоящий Mercedes. А у пассажирских версий на задней оси установлены дисковые тормоза, тогда как фургоны и все Kangoo имеют барабанные механизмы.

Силовые агрегаты новому Мерседесу достались от аналогичного Renault, но со скорректированными настройками. Моторная гамма включает бензиновую турбочетверку 1.3 в версиях мощностью 102 или 131 л.с., а также турбодизель 1.5 CDI в вариантах на 75, 95 или 116 «лошадей». Причем старший дизель может кратковременно повышать отдачу до 119 л.с. (например, для обгонов). Но дизели мощностью 75 и 116 сил почему-то предложены только для фургона. Основная коробка передач — шестиступенчатая «механика», а для версий мощностью 116 и 131 л.с. можно заказать семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Одновременно в качестве прототипа показан электрический Mercedes-Benz eCitan. На передней оси у него установлен электромотор с отдачей 102 л.с. и 245 Нм, под полом расположена тяговая батарея емкостью 44 кВт∙ч, которой должно хватить на 285 км по циклу WLTP. Такой электромобиль даже можно будет оснастить фаркопом. Но на рынок eCitan выйдет только во второй половине 2022 года, одновременно с аналогичным Renault.

Бензиновые и дизельные «каблучки» будут доступны для заказа у европейских дилеров уже в сентябре. Цены на версию Tourer в Германии будут начинаться с тех же 23800 евро, что просят за пассажирский Kangoo. Базовый фургон будет стоить «менее 20 тысяч», тогда как аналогичный Kangoo оценивается в 17350 евро.

А в следующем году появится более роскошный и дорогой Mercedes T-класса и его электрическая версия Mercedes EQT. Фактически это тот же пассажирский Citan, но с более солидным дизайном и расширенным оснащением. Как обещают в компании, это будет «полноценный премиум». И такой Mercedes, возможно, появится в России, хотя Citan ушел c нашего рынка еще в 2018 году.

И еще. Заявлено, что новый Citan стал последней полностью новой моделью подразделения Mercedes-Benz Vans, которая имеет двигатели внутреннего сгорания. Дальше будут только электромобили, включая более крупные модели Vito и Sprinter. Впрочем, постепенная модернизация существующих машин с ДВС может продлить им жизнь еще на долгие годы, так что о полноценном отказе от бензиновых и дизельных моторов речи пока нет.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»