Представлен мощный кроссовер BMW iX M60
Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
Электрический кроссовер BMW iX дебютировал в двух модификациях, но разработчики изначально обещали и третью. Теперь рассекречена и она. Причем для дебюта была выбрана выставка потребительской электроники CES в Лас-Вегасе, которая в этом году проходит в традиционном офлайн-формате. Хотя по части электроники новый BMW iX M60 не предлагает ничего нового, ведь это просто самая мощная и быстрая разновидность базового кроссовера.
Версия M60 имеет два электромотора, но в стандартном режиме кроссовер использует только задний двигатель мощностью 489 л.с. Передний мотор на 258 л.с. подключается только в случае необходимости, а в режиме Sport работает постоянно. Номинальная отдача силовой установки не превышает 540 л.с., пиковую же мощность 619 л.с. моторы могут выдавать не более десяти секунд. Совокупный крутящий момент — 1015 Нм, но в режиме launch control он кратковременно может достигать 1100 Нм. Для сравнения: бензиновый битурбомотор V8 4.4 у близкого по размерам кроссовера BMW X5 M Competition развивает 625 л.с. и 750 Нм.
Версия M60 имеет ту же тяговую батарею эффективной емкостью 105,2 кВт∙ч, что и младшая модификация xDrive50. Пробег на одной зарядке — до 566 км по циклу WLTP. Мощность зарядки от трехфазной розетки переменного тока — 11 кВт, а от терминала постоянного тока — 200 кВт, и в этом случае на зарядку батареи с 10% до 80% нужно потратить 35 минут.
Увы, масса машины не опубликована. Но версия M60 должна быть явно тяжелее модификации xDrive50, которая тянет на 2585 кг. В режиме launch control такой кроссовер может разогнаться до «сотни» за те же 3,8 с, что и бензиновый BMW X5 M Competition. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч против 200 км/ч у менее мощных версий. Но докупить повышение максималки, в отличие от бензинового «икс-пятого», здесь нельзя. Стандартная пневматическая подвеска у версии M60 имеет спортивные настройки, а вдобавок установлены более мощные тормоза.
Снаружи BMW iX M60 не отличается от младших модификаций с агрессивным M-пакетом, но есть важное отличие в конструкции кузова: панель крыши сделана из углепластика. Из этого же материала сделан ряд мелких декоративных элементов. Стандартно установлены колеса диаметром 21 дюйм, но можно заказать и 22-дюймовые. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — 0,26 против 0,25 у кроссовера с базовым оперением.
Продажи кроссоверов BMW iX M60 начнутся во втором квартале этого года — в том числе и в России. Рублевая цена пока не объявлена, но в Германии версия M60 будет стоить около 130 тысяч евро против 100 тысяч за менее мощную модификацию xDrive50. Бензиновый BMW X5 M Competition здесь стоит минимум 145500 евро.