Представлен кроссовер Honda Pilot четвертого поколения
—>
Пройди тест — и получи приз!Реклама. Рекламодатель АО Кордиант
Игорь Владимирский
Фото:
компания Honda
Для американского подразделения Хонды 2022-й стал годом кроссоверов: поколение сменили три модели из четырех! Летом дебютировали новые HR-V и CR-V, а теперь подоспел и полноразмерный кроссовер Honda Pilot четвертого поколения, который стал самым крупным и мощным в истории марки.
Дизайнерский образ Пилотов меняется циклично от поколения к поколению. Первый кроссовер был «зализанным», второму достался брутальный образ. Третий Pilot снова стал обтекаемым, и вот четвертому поколению опять добавили массивности. Больше плоских поверхностей, вертикальная решетка радиатора, длинный горизонтальный капот: новый кроссовер выглядит бойцом. А вдобавок он сразу на 86 мм длиннее предшественника: теперь 5077 мм между бамперами. Скромная прибавка есть в ширину (плюс 3 мм, до 1994 мм) и высоту (плюс 10 мм, до 1803 мм).
Увеличена не только колесная база (плюс 71 мм, до 2891 мм), но и колея. Да и в целом платформа значительно модернизирована. Спереди по-прежнему стойки McPherson, а сзади многорычажка, но все элементы усилены, угловая жесткость подвески выросла на 12%. Также инженеры добавили жесткости рулевой колонке и всему кузову. Даже диаметр передних тормозных дисков стал больше: 350 мм вместо 320 мм.
Сохранена одна из главных ценностей Пилота — восьмиместный салон. Третий ряд сидений по-прежнему рассчитан на трех седоков вместо двух у большинства конкурентов. Пассажирам «галерки» даже добавили комфорта: расстояние до второго ряда выросло на 15 мм, а угол наклона спинок увеличен с 6 до 10 градусов. На втором ряду тоже стало больше места для ног (плюс 61 мм в продольном направлении), а еще покупателям теперь не придется выбирать между версиями с трехместным диваном и двумя раздельными креслами.
На втором ряду теперь установлен диван-трансформер: среднюю секцию можно не только сложить, превратив в большой подлокотник, но и демонтировать, убрав получившийся «сэндвич» в специальную нишу под полом багажника. Именно благодаря ей объем отсека за третьим рядом одним махом вырос с 524 до 635 литров (по методике SAE). Максимальный объем багажника со сложенными сиденьями второго и третьего рядов — 3219 литров против 3092 литров у прежней модели. А еще по салону разбросаны аж 14 подстаканников.
Базовый Pilot имеет комбинированную панель приборов (аналоговый спидометр плюс экран) и семидюймовый дисплей медиасистемы. У версий подороже диагональ мультимедийного тачскрина увеличена до девяти дюймов, а Apple CarPlay и Android Auto подключаются без провода. Наконец, в топ-версии — полностью виртуальная приборка с экраном на 10,2 дюйма и проекционный дисплей. Разработчики обещают более качественные отделочные материалы. Уже «в базе» есть коленные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (всего восемь подушек), а также комплекс Honda Sensing с радаром адаптивного круиз-контроля.
Honda не стала переводить Pilot на турботягу. Под капотом по-прежнему атмосферник V6 3.5, но серьезно доработанный. Хотя в 2022 году такое обновление может показаться запоздалым: вместо одновальных головок блока (SOHC) появились двухвальные (DOHC). Количество клапанов не изменилось (их и прежде было 24), да и система отключения части цилиндров при низких нагрузках уже была, но сами головки стали компактнее. Мощность двигателя выросла с 284 до 289 л.с., а еще он стал более крутильным: максимальный крутящий момент не изменился (355 Нм), но достигается при 5000 об/мин вместо 4700 об/мин у прежнего мотора.
Вместо девятиступенчатого «автомата» появился десятиступенчатый, уже знакомый по другим моделям Honda/Acura. У него кнопочный пульт управления, а на руле есть штатные лепестки переключения передач. Простые версии имеют передний привод и ездовые режимы Normal, Econ, Snow, Sport и Tow. За доплату — модернизированная трансмиссия i-VTM4 с индивидуальными муфтами подключения задних колес. Они срабатывают на 30% быстрее прежних, и теперь назад передается на 40% больше тяги (до 70% от общего крутящего момента). Бонусом — внедорожные режимы Sand и Trail. Также впервые появилась система помощи спуска с горы, причем уже в начальной комплектации с передним приводом.
Особняком в семействе стоит Honda Pilot TrailSport (синий автомобиль на фотографиях). Такая «внедорожная» версия появилась в гамме год назад, но была сделана на скорую руку, а для новой модели ее включили в проект изначально, и отличий от стандартного Пилота теперь больше. Основные особенности — усиленные пружины и амортизаторы, другие стабилизаторы, увеличенный на 25 мм дорожный просвет, перекалиброванный полный привод, стальная защита снизу и штатные AT-шины. А у системы кругового обзора добавлен режим TrailWatch, помогающий ориентироваться на сложном рельефе.
Как и в случае со всеми прежними поколениями, выпускать новый Pilot будут на заводе Honda в штате Алабама. Причем старт производства состоится буквально на днях, и уже в декабре машины поступят к американским дилерам. Цены пока не объявлены, но уходящий Pilot здесь стоит от 38 тысяч долларов.