Представлен кроссовер Ferrari Purosangue
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Ferrari
Компания Ferrari долгое время сопротивлялась растущей моде на кроссоверы, а ее бывший глава Серджио Маркионне всего шесть лет назад громко заявлял, что такой автомобиль появится только через его труп. Маркионне уже покинул этот мир, однако еще до смерти успел поменять свое мнение о «внедорожном Ferrari». Решение о разработке было принято в 2017 году — и теперь этот автомобиль перед нами.
В компании по-прежнему уверены, что понятия SUV (Sport Utility Vehicle) и Ferrari несовместимы, поэтому старательно избегают этой давно привычной аббревиатуры. Но от устоявшегося термина «кроссовер» уже никуда не денешься. Purosangue — это еще и первый заводской Ferrari с четырьмя боковыми дверями (прежде такие машины изготавливали только на стороне). А в гамме кроссовер фактически заменил трехдверку GTC4Lusso, которая тоже имела четыре полноценных места в салоне.
Название Purosangue переводится с итальянского как «чистокровный» и было утверждено для проекта F175 еще четыре года назад. Годный троллинг, однако надо отдать должное руководителям проекта: они не пошли на поводу у моды, эконорм или китайских таможенных барьеров. Поэтому под капотом — канонический для автомобилей Ferrari атмосферный мотор V12! Разработчики рассматривали разные силовые установки, включая гибридные — и они действительно появятся позже. Но титульной стала чистокровная 12-цилиндровая версия.
Сам мотор F140 — тот же, что у суперкара Ferrari 812 Superfast. Атмосферник объемом 6,5 л имеет непосредственный впрыск топлива и систему смазки с сухим картером. Отдача не рекордная — 725 л.с. и 716 Нм, хотя на других моделях Ferrari этот агрегат выдает до 840 сил. Однако среди суперкроссоверов Purosangue взял первенство: более мощных моделей на рынке еще не было. По крутящему моменту, понятное дело, турбомоторы других машин далеко впереди.
Двигатель расположен спереди, но сдвинут в пределы базы. А восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями установлен на задней оси. Да, кроссовер Ferrari имеет компоновку transaxle, характерную для суперкаров! Поэтому и полноприводная трансмиссия у него не как у всех. Это та же система 4RM, что еще одиннадцать лет назад появилась на модели Ferrari FF: здесь нет традиционной раздатки, зато есть отдельная двухступенчатая коробка передач для передних колес, смонтированная на переднем торце двигателя. Вместо дифференциалов — два пакета мокрых фрикционов, которые варьируют тягу на каждом из передних колес. Такая компоновка позволила достичь истинно суперкаровской развесовки 49:51 в пользу задней оси.
Для кроссовера разработана новая алюминиевая платформа: она на 5% легче, чем у трехдверки GTC4Lusso, но при этом жесткость на кручение выросла на 30%. Полноуправляемое шасси такое же, как у купе Ferrari 812 Competizione, а вдобавок Purosangue стал первой моделью с активной подвеской под названием FAST (Ferrari Active Suspension Technology). Она разработана совместно с компанией Multimatic: электронноуправляемые амортизаторы помогают бороться с кренами, чтобы по управляемости кроссовер оказался на одном уровне с традиционными суперкарами Ferrari.
По размерам Purosangue заметно уступает кроссоверу Lamborghini Urus: длина — 4973 мм (минус 140 мм), ширина — 2028 мм (плюс 11 мм), высота — 1589 мм (минус 49 мм). Зато колесная база у Ferrari длиннее: 3018 мм против 3002 мм. Спереди установлены 22-дюймовые колеса, сзади — диаметром 23 дюйма. Двери лишены оконных рамок, а задние створки распахиваются против хода и штатно имеют электропривод для удобства открывания и закрывания.
В салоне — четыре раздельных кресла, и все они оснащены электроприводом. Традиции современных Ferrari соблюдены: на руле расположены переключатель ездовых режимов («манеттино»), управление фарами и поворотниками, а за работу трансмиссии отвечают миниатюрные селекторы на центральном тоннеле, оформленные под прорези классической «механики».
Привычного центрального экрана медиасистемы нет, вместо него — отдельный экран на 10,2 дюйма перед пассажиром. Причем в компании Ferrari отказались от штатного навигатора — эта функция отдана сторонним приложениям для смартфона, который можно подключить через интерфейс Apple CarPlay или Android Auto. Емкость багажника — прежде недосягаемые для автомобилей из Маранелло 487 литров. Спинки задних сидений можно сложить (с помощью электропривода) для перевозки длинномеров.
Ferrari Purosangue получился тяжелым: даже сухая масса достигает 2033 кг! А снаряженная — 2173 кг, ведь в один только бензобак рассчитан на 100 литров. Так что кроссовер Ferrari с мотором V12 оказался сопоставим с Урусом, который оснащен битурбовосьмеркой: его базовая версия в снаряженном состоянии тянет на 2197 кг. Динамика? По максимальной скорости (312 км/ч) новичок претендует на рекорд в классе: позади остался и Aston Martin DBX707 (310 км/ч), и Lamborghini Urus Performante (306 км/ч). А вот заявленное время разгона до 100 км/ч — те же 3,3 с, что у этой парочки и у модели Porsche Cayenne Turbo GT. Зато до 200 км/ч «Чистокровный» разгоняется за 10,6 с, опережая тот же Lambo почти на секунду.
В продаже Ferrari Purosangue появится весной следующего года и будет стоить примерно 390 тысяч евро. Понятно, что покупатели уже выстроились в очередь, но в Ferrari заранее заявили, что на эту модель будет приходиться не более 20% продаж: даже с кроссовером компания не станет гнаться за новыми рекордами объемов сбыта, принципиально сохранив эксклюзивность. Если отталкиваться от прошлогоднего результата продаж (11155 автомобилей Ferrari), то в год будет расходиться лишь по 2200 кроссоверов. Предпочтение будет отдаваться наиболее лояльным клиентам марки, так что «новичкам» придется запастись терпением.