Представлен кроссовер Dodge Journey второго поколения
Игорь Владимирский
Фото:
компания Dodge
Dodge Journey возрожден весьма странным и непривычным способом. Если модель первого поколения была оригинальной разработкой и имела три ряда сидений, то новая машина представляет собой плод простейшего бейдж-инжиниринга китайского кроссовера GAC GS5. Правда, о продажах нового Journey в США речи пока нет, он представлен лишь на рынке Мексики. Но отличия от китайского донора можно пересчитать по пальцам.
Исходный GAC GS5 дебютировал в 2018 году, это паркетник длиной 4,7 м с двухрядным пятиместным салоном, полностью независимой подвеской и безальтернативным передним приводом. Такие машины продаются и в России по цене от 1,7 млн рублей.
Мексиканский же Dodge Journey отличается от «китайца» фактически только решеткой радиатора, эмблемами и шильдиками. Других изменений нет. Даже накладка на ступице руля прежняя, а логотип фирмы GAC заменен овальной заглушкой с двумя косыми полосками, взятыми из эмблемы Доджа. Впрочем, объединенные задние фонари удачно совпали с нынешней стилистикой настоящих легковых Доджей.
Но если в России GAC GS5 продается в урезанных комплектациях, то Dodge перенял полный набор опций. Есть виртуальные приборы (на экране диагональю 12,3 дюйма), вентиляция передних сидений и камеры кругового обзора, а шесть подушек безопасности установлены уже «в базе». Четырехцилиндровый турбомотор 1.5 выдает 169 л.с., в тандеме с ним — шестиступенчатый «автомат» Aisin. Цены в Мексике — от 27 тысяч долларов, тогда как в КНР исходный GAC GS5 стоит от 20 тысяч долларов.
Производство кроссоверов под маркой Dodge уже стартовало в Китае. Причем этот мексиканский Journey — только начало. В будущем Stellantis и GAC намерены представить новые «совместные» модели в других странах. Зато теперь владельцы моделей GAC GS5 могут заказать в интернете нехитрый комплект деталей и переделать свой автомобиль в более престижный Dodge.