Представлен кроссовер BMW X2 второго поколения
—>
Максим Горбенко
Фото:
компания BMW
Кроссовер BMW X2 дебютировал без малого шесть лет назад и за все время конвейерной жизни так и не подвергся плановому рестайлингу. До сих пор он оставался одной из самых возрастных моделей в гамме BMW, даже мультимедийная система ни разу не обновлялась с 2017 года. По всему миру продано около 380 тысяч машин поколения F39. Но теперь готов BMW X2 второго поколения, которому досталось заводское обозначение U10 и у которого сразу есть электрическая версия iX2.
Это по-прежнему технический родственник модели BMW X1, которая сменила поколение в прошлом году, но форм-фактор теперь другой. «Икс-второй» стал привычным купеобразным кроссовером — получился своего рода «маленький Х4». Правда, если посмотреть на габариты новинки, назвать ее «маленькой» становится непросто. По сравнению с первым BMW Х2 новый кроссовер прибавил аж 194 мм в длину (до 4554 мм), 21 мм в ширину (1845 мм) и 64 мм в высоту (1590 мм). А вот колесную базу увеличили только на 22 мм, до 2692 мм.
Объем багажного отсека зависит от модификации кроссовера и варьируется от 515 до 560 литров, в то время как у первого поколения было 470 литров. Дорожный просвет тоже зависит от версии: у полностью электрического BMW iX2 он составляет 167 мм, а у машин с ДВС — от 191 до 207 мм. Самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха опять же у «электрички» — вполне легковые 0,25. У остальных версий — 0,27.
На первый взгляд может показаться, что спереди Х2 внешне полностью идентичен своему собрату Х1, но при детальном рассмотрении можно убедиться, что это не так. У машин немного разная оптика, бамперы, форма решетки радиатора и капота. У BMW Х2 «ноздри» более широкие, а фары обрели дополнительную ступеньку между секциями. В профиль низкая покатая крышка диссонирует с массивными «бедрами», силуэт машины получился грузным. Задняя оптика не похожа ни на какую другую в модельном ряду BMW.
В интерьере каких-либо различий с «икс-первым» уже не наблюдается. Изогнутые дисплеи приборной панели (10,25 дюйма) и мультимедийной системы (10,7 дюйма) с новейшей оболочкой BMW OS 9.0 расположены на одной панели, не имеющей козырьков. Миниатюрный селектор трансмиссии (только автоматической, версий с тремя педалями больше не будет), кнопки аварийки и стояночного тормоза находятся на центральном подлокотнике с консольным креплением. Вместо привычной центральной консоли — огромная ниша для гаджетов. Под монитором на передней панели установлен один большой дефлектор обдува, а справа и чуть выше — два широких дефлектора для пассажиров.
На момент дебюта BMW X2 предложен в пяти модификациях, и этот набор своеобразен. Младшая бензиновая версия sDrive20i оснащается трехцилиндровым турбомотором 1.5 семейства B38 с 48-вольтовым стартер-генератором. Такой мягкий гибрид выдает 170 л.с. и 280 Нм. Прежде бензиновые BMW с «турботройками» 1.5 носили индекс 18i, а обозначение 20i было положено уже четырехцилиндровым двухлитровым двигателям. Привод у такого кроссовера — только передний.
BMW X2 sDrive18d оснащается четырехцилиндровым двухлитровым битурбодизелем B47 без электродовеска и тоже без полного привода. Отдача — 150 л.с. и 350 Нм. Для рынка США также анонсирована версия xDrive28i с двухлитровым бензиновым турбомотором (244 л.с., 400 Нм) и полным приводом с муфтой на задней оси. Вершиной гаммы с ДВС стал «подогретый» BMW X2 M35i xDrive (синий автомобиль на фото). Разумеется, никаких трех с половиной литров здесь нет. Под капотом — та же двухлитровая турбочетверка B48 без стартер-генератора. Максимальная мощность у «тридцать пятого» в европейской спецификации составляет 300 л.с., а на некоторых других рынках, включая США, — 317 л.с. Крутящий момент — 400 Нм. Все версии имеют семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Отдельно стоит BMW iX2 xDrive30 — полноприводный электромобиль с тяговой батареей емкостью 64,7 кВт⋅ч. Суммарная отдача двух двигателей — 313 л.с. и 494 Нм. Максимальная дальность хода по циклу WLTP составляет 493 км. У всех X2 спереди установлены стойки McPherson, а задняя подвеска выполнена по трехрычажной схеме. За доплату доступна адаптивная подвеска с уменьшенным на 15 мм клиренсом (для версии M35i она базовая).
Выход нового X2 на рынок планируется в марте 2024 года. Компания BMW сообщает, что также с лета 2024 года моторная гамма пополнится еще одной дизельной и одной электрической версией. Цены будут объявлены ближе к старту продаж, но можно ориентироваться на прайс-лист «икс-первого»: от 42800 евро за базовый X1 sDrive18i, от 55000 евро за электрический iX1 xDrive30 и от 62300 евро за «подогретый» X1 M35i xDrive. Купеобразный X2 должен оказаться на несколько тысяч евро дороже.