Новости

Представлен кроссовер BMW X2 второго поколения


—>

Максим Горбенко
Фото:
компания BMW

Кроссовер BMW X2 дебютировал без малого шесть лет назад и за все время конвейерной жизни так и не подвергся плановому рестайлингу. До сих пор он оставался одной из самых возрастных моделей в гамме BMW, даже мультимедийная система ни разу не обновлялась с 2017 года. По всему миру продано около 380 тысяч машин поколения F39. Но теперь готов BMW X2 второго поколения, которому досталось заводское обозначение U10 и у которого сразу есть электрическая версия iX2.

Это по-прежнему технический родственник модели BMW X1, которая сменила поколение в прошлом году, но форм-фактор теперь другой. «Икс-второй» стал привычным купеобразным кроссовером — получился своего рода «маленький Х4». Правда, если посмотреть на габариты новинки, назвать ее «маленькой» становится непросто. По сравнению с первым BMW Х2 новый кроссовер прибавил аж 194 мм в длину (до 4554 мм), 21 мм в ширину (1845 мм) и 64 мм в высоту (1590 мм). А вот колесную базу увеличили только на 22 мм, до 2692 мм.

Объем багажного отсека зависит от модификации кроссовера и варьируется от 515 до 560 литров, в то время как у первого поколения было 470 литров. Дорожный просвет тоже зависит от версии: у полностью электрического BMW iX2 он составляет 167 мм, а у машин с ДВС — от 191 до 207 мм. Самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха опять же у «электрички» — вполне легковые 0,25. У остальных версий — 0,27.

На первый взгляд может показаться, что спереди Х2 внешне полностью идентичен своему собрату Х1, но при детальном рассмотрении можно убедиться, что это не так. У машин немного разная оптика, бамперы, форма решетки радиатора и капота. У BMW Х2 «ноздри» более широкие, а фары обрели дополнительную ступеньку между секциями. В профиль низкая покатая крышка диссонирует с массивными «бедрами», силуэт машины получился грузным. Задняя оптика не похожа ни на какую другую в модельном ряду BMW.

Читать так же:  Объявлены цены и комплектации нового Kia Picanto

В интерьере каких-либо различий с «икс-первым» уже не наблюдается. Изогнутые дисплеи приборной панели (10,25 дюйма) и мультимедийной системы (10,7 дюйма) с новейшей оболочкой BMW OS 9.0 расположены на одной панели, не имеющей козырьков. Миниатюрный селектор трансмиссии (только автоматической, версий с тремя педалями больше не будет), кнопки аварийки и стояночного тормоза находятся на центральном подлокотнике с консольным креплением. Вместо привычной центральной консоли — огромная ниша для гаджетов. Под монитором на передней панели установлен один большой дефлектор обдува, а справа и чуть выше — два широких дефлектора для пассажиров.

На момент дебюта BMW X2 предложен в пяти модификациях, и этот набор своеобразен. Младшая бензиновая версия sDrive20i оснащается трехцилиндровым турбомотором 1.5 семейства B38 с 48-вольтовым стартер-генератором. Такой мягкий гибрид выдает 170 л.с. и 280 Нм. Прежде бензиновые BMW с «турботройками» 1.5 носили индекс 18i, а обозначение 20i было положено уже четырехцилиндровым двухлитровым двигателям. Привод у такого кроссовера — только передний.

BMW X2 sDrive18d оснащается четырехцилиндровым двухлитровым битурбодизелем B47 без электродовеска и тоже без полного привода. Отдача — 150 л.с. и 350 Нм. Для рынка США также анонсирована версия xDrive28i с двухлитровым бензиновым турбомотором (244 л.с., 400 Нм) и полным приводом с муфтой на задней оси. Вершиной гаммы с ДВС стал «подогретый» BMW X2 M35i xDrive (синий автомобиль на фото). Разумеется, никаких трех с половиной литров здесь нет. Под капотом — та же двухлитровая турбочетверка B48 без стартер-генератора. Максимальная мощность у «тридцать пятого» в европейской спецификации составляет 300 л.с., а на некоторых других рынках, включая США, — 317 л.с. Крутящий момент — 400 Нм. Все версии имеют семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Читать так же:  Формула E: Начались тесты новой машины Porsche

Отдельно стоит BMW iX2 xDrive30 — полноприводный электромобиль с тяговой батареей емкостью 64,7 кВт⋅ч. Суммарная отдача двух двигателей — 313 л.с. и 494 Нм. Максимальная дальность хода по циклу WLTP составляет 493 км. У всех X2 спереди установлены стойки McPherson, а задняя подвеска выполнена по трехрычажной схеме. За доплату доступна адаптивная подвеска с уменьшенным на 15 мм клиренсом (для версии M35i она базовая).

Выход нового X2 на рынок планируется в марте 2024 года. Компания BMW сообщает, что также с лета 2024 года моторная гамма пополнится еще одной дизельной и одной электрической версией. Цены будут объявлены ближе к старту продаж, но можно ориентироваться на прайс-лист «икс-первого»: от 42800 евро за базовый X1 sDrive18i, от 55000 евро за электрический iX1 xDrive30 и от 62300 евро за «подогретый» X1 M35i xDrive. Купеобразный X2 должен оказаться на несколько тысяч евро дороже.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button