Представлен компактный паркетник Fiat 600e
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Fiat
У Фиата снова есть «шестисотый»! Исторический индекс, который в пятидесятых годах принадлежал народной заднемоторной малолитражке, теперь достался компактному паркетнику. Причем дебютной версией стала электрическая, хотя позже гамма будет расширена. Формально Fiat 600e откроет для итальянской марки новый сегмент, но фактически это еще и частичная замена кроссовера Fiat 500X, который выпускается с 2014 года и уже скоро будет отправлен на покой.
Новый «шестисотый» — это ближайший родственник кроссоверов Peugeot 2008, DS 3, Opel Mokka и Jeep Avenger. В основе лежит та же модульная платформа CMP (Common Modular Platform), разработанная французской группой PSA еще до объединения с Фиатом и образования концерна Stellantis. Она имеет стойки McPherson спереди, полузависимую подвеску сзади и только передний привод.
Самое главное отличие Фиата от соплатформенников — оригинальный кузов с фирменным ретродизайном в стиле хэтчбека Fiat 500. Итальянцы заявили, что будут окрашивать «шестисотый» только в яркие цвета. Длина кроссовера — 4171 мм (всего на 93 мм короче модели 500X), ширина — 1781 мм, высота — 1523 мм. Колесная база — 2562 мм против 2570 мм у паркетника Fiat 500X. Для «шестисотого» заявлены колеса диаметром 16 или 18 дюймов, паспортный дорожный просвет — 199 мм.
Интерьер тоже сделан в фирменном ретростиле, но при этом широко унифицирован с убранством родственной модели Jeep Avenger. Передняя панель у кроссоверов практически одинаковая: Fiat выделяется кругляшом спидометра, который на деле цифровой — нарисованный на семидюймовом экране. Медиасистема — с дисплеем диагональю 10,25 дюйма. Вместо центральной консоли — большой отсек со встроенными подстаканниками, который прикрыт складной трехсекционной крышкой, а общая емкость всех таких кармашков в салоне достигает 15 литров. За управление трансмиссией отвечает кнопочный блок.
На старте Fiat 600e предложен в двух комплектациях — особой RED и приветственной La Prima. Последняя имеет полный набор опций, включая кожаный салон, электропривод и массаж водительского кресла, климат-контроль, камеру заднего вида и расширенную подсветку салона (можно выбрать из восьми цветов). Предусмотрен автопилот второго уровня, то есть адаптивный круиз-контроль с системами удержания в полосе и распознавания дорожных знаков. Объем багажника — 360 литров под полкой или 1231 л со сложенным задним диваном, а за доплату предложен электропривод пятой двери.
По технике электрический Fiat 600e полностью повторяет соплатформенников. На передней оси установлен электромотор фирмы Emotors (совместное предприятие концерна Stellantis и японской фирмы Nidec) с отдачей 156 л.с. и 260 Нм. Литий-ионную тяговую батарею поставляет другое СП (Stellantis и CATL): она имеет полную емкость 54 кВт∙ч (используется 51 кВт∙ч) и весит 339 кг.
Полного заряда должно хватить на 409 км пробега в комбинированном цикле WLTP, а в городском режиме дальность хода достигает 604 км. Предусмотрены зарядные устройства переменного (11 кВт) и постоянного тока (100 кВт). Паркетник снаряженной массой 1520 кг может разогнаться до «сотни» за девять секунд, максимальная скорость — 150 км/ч, на выбор есть ездовые режимы Eco, Normal и Sport.
Выпускать Fiat 600e станут в Польше, на одном конвейере с кроссовером Jeep Avenger. Старт продаж в Европе намечен на сентябрь. Fiat окажется дешевле родственного Джипа: например, во Франции цены будут начинаться с 36 тысяч евро против 39 тысяч за электрический Avenger. А в 2024 году гамму пополнит гибридный Fiat 600 — с турбомотором 1.2, преселективным «роботом» и дополнительным электродвигателем.