Представлен гиперкар Pagani Huayra R с атмосферным V12
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Это купе — не просто очередная разновидность гиперкара Pagani Huayra, производственный цикл которого уже подходит к концу. Трековая модель Huayra R — самая экстремальная в истории марки, а главное — это еще и заготовка для обкатки технических решений, которые будут применены на будущих моделях компании. Горацио Пагани уже проделывал такой фокус: вышедшая в 2009 году модель Zonda R имела лишь 10% компонентов от базовой Зонды и фактически стала прототипом будущей Уайры.
Купе Pagani Huayra R разработано в тесном партнерстве с немецким инжиниринговым бюро HWA AG, которое принадлежит Хансу-Вернеру Ауфрехту, одному из основателей фирмы AMG. Инженеры из Аффальтербаха помогали Pagani в создании двигателя и трансмиссии, а также в общей доводке среднемоторной машины.
Если все прежние версии Уайры имели битурбомотор AMG V12 объемом 6,0 л, то для версии R компания снова выбрала атмосферник (как у прежней Зонды). Двигатель V12-R не просто лишен турбокомпрессоров, но и серьезно доработан. Например, вместо распределенного впрыска установлен непосредственный (давление достигает 200 бар), а отсечка сдвинута до 9000 об/мин! При этом по мощности этот атмосферник превосходит все битурбоверсии на прежних моделях Pagani: 850 л.с. при 8250 об/мин! Впрочем, тяги у него ожидаемо меньше: 750 Нм против 1000—1100 Нм у версий с битурбонаддувом.
Привод задний, но коробка передач тоже другая: вместо семиступенчатой секвенталки Xtrac установлена шестиступенчатая секвентальная трансмиссия с гоночным металлокерамическим сцеплением и, как заявлено, значительно сокращенным временем переключения. Двухрычажные подвески с электронноуправляемыми амортизаторами перенастроены, «по кругу» установлены углерод-керамические тормоза Brembo с шестипоршневыми механизмами.
Наконец, серьезно пересмотрена несущая конструкция автомобиля. Подобно гоночным болидам, двигатель и коробка передач модели Huayra R включены в силовую структуру. Двигатель соединен с композитным монококом, а к его картеру крепится задний подрамник из хром-молибденовых труб. Разумеется, для «эрки» разработано новое аэродинамическое оперение с отдельными воздушными каналами для охлаждения разных радиаторов и узлов.
Новая конструкция позволила облегчить машину: сухая масса — 1050 кг. Из них 198 кг пришлось на двигатель, а 80 кг — на коробку передач. Увы, в компании не привели динамических характеристик. Зато объявлена цена: 2,6 млн евро без учета налогов. Будет выпущено только 30 трековых гиперкаров Pagani Huayra R, после чего стоит ждать премьеру гиперкара третьего поколения.