Новости

Представлен гиперкар Pagani Huayra R с атмосферным V12

Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель

Это купе — не просто очередная разновидность гиперкара Pagani Huayra, производственный цикл которого уже подходит к концу. Трековая модель Huayra R — самая экстремальная в истории марки, а главное — это еще и заготовка для обкатки технических решений, которые будут применены на будущих моделях компании. Горацио Пагани уже проделывал такой фокус: вышедшая в 2009 году модель Zonda R имела лишь 10% компонентов от базовой Зонды и фактически стала прототипом будущей Уайры.

Купе Pagani Huayra R разработано в тесном партнерстве с немецким инжиниринговым бюро HWA AG, которое принадлежит Хансу-Вернеру Ауфрехту, одному из основателей фирмы AMG. Инженеры из Аффальтербаха помогали Pagani в создании двигателя и трансмиссии, а также в общей доводке среднемоторной машины.

Если все прежние версии Уайры имели битурбомотор AMG V12 объемом 6,0 л, то для версии R компания снова выбрала атмосферник (как у прежней Зонды). Двигатель V12-R не просто лишен турбокомпрессоров, но и серьезно доработан. Например, вместо распределенного впрыска установлен непосредственный (давление достигает 200 бар), а отсечка сдвинута до 9000 об/мин! При этом по мощности этот атмосферник превосходит все битурбоверсии на прежних моделях Pagani: 850 л.с. при 8250 об/мин! Впрочем, тяги у него ожидаемо меньше: 750 Нм против 1000—1100 Нм у версий с битурбонаддувом.

Привод задний, но коробка передач тоже другая: вместо семиступенчатой секвенталки Xtrac установлена шестиступенчатая секвентальная трансмиссия с гоночным металлокерамическим сцеплением и, как заявлено, значительно сокращенным временем переключения. Двухрычажные подвески с электронноуправляемыми амортизаторами перенастроены, «по кругу» установлены углерод-керамические тормоза Brembo с шестипоршневыми механизмами.

Наконец, серьезно пересмотрена несущая конструкция автомобиля. Подобно гоночным болидам, двигатель и коробка передач модели Huayra R включены в силовую структуру. Двигатель соединен с композитным монококом, а к его картеру крепится задний подрамник из хром-молибденовых труб. Разумеется, для «эрки» разработано новое аэродинамическое оперение с отдельными воздушными каналами для охлаждения разных радиаторов и узлов.

Читать так же:  Mostro Barchetta Zagato: продолжение проекта семилетней давности

Новая конструкция позволила облегчить машину: сухая масса — 1050 кг. Из них 198 кг пришлось на двигатель, а 80 кг — на коробку передач. Увы, в компании не привели динамических характеристик. Зато объявлена цена: 2,6 млн евро без учета налогов. Будет выпущено только 30 трековых гиперкаров Pagani Huayra R, после чего стоит ждать премьеру гиперкара третьего поколения.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button