Представлен Ford Mustang седьмого поколения
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Ford
В Америке сегодня праздник национального масштаба: накануне открытия мотор-шоу в Детройте дебютировал новый Ford Mustang. Это уже седьмое поколение легендарного пони-кара, который в последние годы удерживает звание самого продаваемого спортивного автомобиля не только в США, но и в мире. Например, в прошлом году Ford продал 70 тысяч Мустангов, из них 76% — в родных Штатах.
Энтузиасты должны быть довольны: в седьмом поколении Mustang остался собой. Он не превратился в электромобиль, не стал гибридом, и даже полного привода у него по-прежнему нет. По большому счету перед нами глубокая модернизация прежней модели образца 2014 года, потому что платформа со стойками McPherson спереди и задней независимой подвеской, каркас кузова и даже большинство агрегатов у новой модели те же. Как и прежде Mustang предложен в виде купе и кабриолета с мягкой складной крышей.
Дизайн Мустанга переосмыслен, а главная потеря — круглые прожекторы в фарах, которые прежде отсылали к первому поколению модели. Теперь Mustang имеет светодиодные фары с прямоугольными секциями. Версии с турбочетверками и моторами V8 имеют разное оформление передней части: восьмицилиндровый Mustang легко опознать по отдельным секциям в решетке радиатора. Программа индивидуализации стала разнообразнее: даже для тормозов можно заказать черный, красный или синий цвет суппортов, хотя суть от этого не изменится.
Колесная база стала короче на неуловимые 2 мм (теперь 2718 мм), а общая длина выросла на 23 мм (до 4811 мм). Хотя задний свес стал чуть меньше, что даже сказалось на объеме багажника: у купе он вмещает 377 литров вместо прежних 382 литров. Разработчики заявили, что сделали «бедра» задних колесных арок более объемными, однако на габаритной ширине это не отразилось: те же 1915 мм. Разные версии имеют колеса диаметром от 17 до 20 дюймов.
В Америке принято указывать объем салона, и у Мустанга он не изменился: те же 2,34 кубометра, что у купе прежнего поколения. Однако оформлен интерьер по-новому. Разработчики уверяют, что именно этого хотели покупатели: теперь Mustang имеет единую панель с двумя экранами без козырьков. Для приборов предназначен дисплей диагональю 12,4 дюйма, есть несколько режимов отображения.
Медиасистема Sync 4 имеет более крупный экран (13,2 дюйма), в нее же зашито управление климат-контролем, а на центральной консоли осталось только несколько «горячих» клавиш и рукоятка громкости. Предусмотрено обновление «по воздуху». Среди новых опций — развитая контурная подвеска салона и беспроводная зарядка для гаджетов. А самая необычная электронная фишка Мустанга — возможность не только дистанционно запустить двигатель, но и погазовать на месте, нажимая кнопку на пульте-ключе. На первое время вау-эффект обеспечен.
Mustang обрел электромеханический стояночный тормоз, однако в салоне сохранен традиционный рычаг (без механической связи с тормозами). Это сделано не только ради стиля, но и в угоду дрифтерам. Также оснащение включает современный адаптивный круиз-контроль Co-Pilot360 с функциями удержания в полосе и считывания дорожных знаков.
Базовый четырехцилиндровый турбомотор 2.3 EcoBoost — уже нового поколения: по сравнению с прежним двигателем того же объема он более длинноходный. А старший атмосферник V8 5.0 семейства Coyote модернизирован. Увы, Ford пока не обнародовал характеристики, но моторы точно стали мощнее, чем у прежнего Мустанга (314 л.с. и 456 л.с. соответственно).
Оба агрегата сочетаются как с шестиступенчатой «механикой» Getrag (у машин с V8 она вдобавок имеет систему подгонки оборотов коленвала при переключениях), так и с десятиступенчатым «автоматом», разработанным совместно с концерном GM. Уже «в базе» есть дифференциал повышенного трения, а у ездовой электроники шесть режимов: Normal, Sport, Slippery, Drag, Track и настраиваемый Custom.
За доплату предложен набор Performance Pack. Он включает распорку между стойками передней подвески, адаптивные амортизаторы MagneRide, самоблок Torsen, увеличенные тормоза Brembo и более широкие задние шины. Отдельно можно заказать «злую» выпускную систему с управляемой заслонкой и сиденья Recaro. Более продвинутый набор GT Performance Pack — это дополнительный масляный радиатор двигателя и улучшенная система охлаждения тормозов.
Но и это еще не все. Особняком в гамме стоит новый Ford Mustang Dark Horse. Он включает не только почти все перечисленные элементы пакетов Preformance, но также усиленную подвеску, дополнительный аэродинамический обвес и передние тормоза Brembo с шестипоршневыми механизмами.
Двигатель V8 5.0 у «Темной лошадки» форсирован примерно до 500 л.с. (у него другие шатуны и некоторые элементы), а вместо «механики» Getrag установлена более выносливая коробка фирмы Tremec. Хотя за доплату все равно можно будет заказать десятиступенчатый «автомат». Также среди опций — легкие углепластиковые колеса и набор Handling Package (увеличение прижимной силы).
Вообще Ford анонсировал широчайшую программу продвижения нового Мустанга в гонках. Для продажи будут подготовлены трековые варианты Dark Horse S («раздетый» салон, каркас безопасности, гоночные кресла, система пожаротушения) и Dark Horse R (вдобавок усилен кузов, установлены гоночные колеса и увеличенный бензобак). А впоследствии Ford Mustang появится в соревнованиях классов GT3 и GT4, сериях Nascar и NHRA Factory X, а в 2024 году еще и в Ле-Мане!
Гражданские же машины выйдут на рынок летом 2023 года. Сейчас Ford Mustang уходящего поколения в Штатах стоит от 27500 долларов, а за машину с мотором V8 просят минимум 38 тысяч долларов. Новая модель должна стать дороже.