Представлен электрический универсал Nio ET5 Touring
—>
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Nio
Обычные легковые универсалы в Китае не востребованы, здесь в фаворе кроссоверы и минивэны. Поэтому местный автопром практически не выпускает грузопассажирские легковушки. Однако последняя новинка китайской компании Nio — как раз традиционный универсал без каких-либо «внедорожных» уклонов.
Дело в том, что пятидверка Nio ET5 Touring создана для завоевания европейского рынка. Компания Nio представлена здесь с лета 2021 года, тогда начались поставки в Норвегию, но постепенно дилеры появились и в других странах. Впрочем, результаты пока скромные: во второй половине 2021 года продано только 100 машин, в 2022 году — около 1200 экземпляров. Универсал Nio ET5 Touring как раз должен помочь форсировать спрос, ведь прямых конкурентов у него пока нет.
За основу взят седан Nio ET5, представленный в самом конце 2021 года. Touring сохранил все особенности базовой модели, включая безрамочные двери и стандартную стеклянную крышу. Другая конструкция задней части кузова не сказалась на общих габаритах: длина — 4790 мм, ширина — 1960 мм. И даже высота — те же 1499 мм, что у седана. Можно выбрать колеса диаметром 19 или 20 дюймов.
Объем багажника пока не объявлен (полноценная премьера машины состоится 15 июня). Сам по себе отсек имеет глубокое подполье и рулонную шторку, пятая дверь оснащена электроприводом. По части оснащения универсал полностью повторяет седан, есть даже штатный автопилот с лидаром на крыше. В списке опций появилась одна новая позиция — складной фаркоп с электроприводом.
Единственная полноприводная модификация имеет два тяговых электромотора. Передний выдает 204 л.с., задний — 286 л.с., а пиковая отдача системы — 490 л.с. и 700 Нм. Можно выбрать емкость тяговой батареи: 75 или 100 кВт·ч (на 456 или 590 км по циклу WLTP). Большой аккумулятор на 150 кВт·ч был заявлен еще во время дебюта седана, но на серийных машинах пока так и не появился.
Продажи универсалов Nio ET5 Touring начнутся до конца лета. Помимо Европы их будут продавать и в родном Китае. Цены еще не объявлены, но наценка за пятидверный кузов должна оказаться небольшой. В Китае за базовый седан Nio ET5 сейчас просят от 298 тысяч юаней (38600 евро), а в Германии — от 47500 евро. Электрических универсалов такого класса сейчас просто нет, ближайший аналог «снизу» — Peugeot e-308 SW (ориентировочно от 46 тысяч евро), а «сверху» — Porsche Taycan Sport Turismo (от 94 тысяч евро). Хотя в следующем году должны появиться электрические Audi A6 Avant и BMW i5 Touring.
ДОПОЛНЕНО: Обнародован объем багажника: 450 литров под шторкой (плюс 42 литра у подпольного отсека) и 1300 литров со сложенной спинкой заденго дивана (она разделена на три части в пропорции 40:20:40). По сравнению с базовым седаном коэффициент аэродинамического сопротивления универсала увеличен с 0,24 до 0,25. Заявленное время разгона до 100 км/ч — ровно 4,0 с.