Представлен электрический пикап Chevrolet Silverado EV
Игорь Владимирский
Фото:
компания Chevrolet
Это главная автомобильная премьера выставки CES-2022 в Лас-Вегасе. С моделью Chevrolet Silverado EV концерн GM составит конкуренцию электрическому пикапу Ford F-150 Lightning. Правда, с опозданием. Если Ford обещает начать выпуск своей «молнии» весной этого года, то GM включится в эту рыночную гонку только к концу 2023-го. Однако сейчас пикап Chevrolet Silverado EV представлен в полностью серийном виде и уже объявлены многие характеристики.
Если Ford сделал свой электропикап на основе стандартной модели F-150 (унифицированы шасси, рама, кабина и многое другое), то в концерне GM пошли другим путем. Новый Silverado EV не имеет ничего общего с обычным Silverado. Фактически это перелицованный и упрощенный пикап GMC Hummer EV, который встал на конвейер в самом конце прошлого года. У этих машин одна платформа Ultium и унифицированный кузов с двухрядной кабиной Crew Cab (других вариантов не будет).
Традиционной рамы нет, главным несущим элементом сделан каркас расположенной между осями тяговой батареи, к которому спереди и сзади крепятся мощные подрамники. Подвеска полностью независимая, за доплату — пневматическая, способная изменять дорожный просвет в диапазоне 100 мм. Еще одна опция — полноуправляемое шасси. Но режим «движения боком» Crab Walk и экстремальный Extract Mode (с дорожным просветом 404 мм) останутся особенностями Хаммера: пикапу Chevrolet они не положены.
Вообще, если Hummer адресован в основном на обеспеченным частникам, то Silverado EV в немалой степени нацелен на корпоративный рынок. Поэтому базовая версия WT (Work Truck) имеет черную облицовку передка, стальные колеса и простую отделку. Но даже такой пикап «в базе» оснащен полным приводом с двумя электромоторами, которые выдают 517 л.с. и 834 Нм.
Более престижная версия RST будет иметь отдачу 673 л.с. и 1057 Нм, а с опционным пакетом Wide Open Watts Mode сможет разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 4,5 с. Позже появится внедорожная модификация Trail Boss, хотя подробностей о ней пока нет, а опубликовано только одно изображение. Но наиболее экстремальных трехмоторных топ-версий, как у Хаммера, в гамме не будет.
Тяговой батареи Ultium у обеих модификаций должно хватить на 400 миль (644 км) пробега. Пока это предварительный показатель, но Ford для своего электропикапа обещает не более 300 миль (480 км). Зарядное устройство постоянного тока поддерживает мощность до 350 кВт, причем такое будет даже у базовой «рабочей» версии. Покупатели электропикапов получат доступ к сети зарядных станций Ultium Charge 360, которая насчитывает 100 тысяч терминалов на территории США и Канады.
Любой Chevrolet Silverado EV имеет вместительный передний багажник eTrunk с низким порогом и основную грузовую платформу длиной 1,8 м. А для перевозки длинномеров можно заказать Multi-Flex Midgate, то есть трансформируемую перегородку между салоном и грузовым отсеком. Она позволяет опустить заднее стекло, открыть лаз за спинкой заднего дивана (крышка разделена в той же пропорции 60:40, что и сам диван) или же целиком откинуть в салон всю перегородку (с убранным в нее стеклом). В последнем случае длина образовавшейся грузовой площадки составит 2,7 м.
Еще одна опция — Multi-Flex Tailgate: задний борт со встроенной откидной ступенькой и электроприводом. В кузове можно оборудовать розетки для подключения электроприборов суммарной мощностью до 10,2 кВт. А еще от Silverado EV можно зарядить другой электромобиль. Грузоподъемность пикапа — всего 590 кг, зато допустимая масса буксируемого прицепа — 4,5 тонны, а позже появится пакет Max Tow, позволяющий таскать девятитонные прицепы.
Все версии электрического Silverado будут иметь 11-дюймовый приборный экран. Монитор медиасистемы у версии RST имеет диагональ 17 дюймов, но «рабочий» вариант WT оснащен более скромным дисплеем. Сама мультимедийка имеет новую оболочку Ultifi на основе операционной системы Linux. Опции — 14-дюймовый проекционный экран, стеклянная крыша (без люка) и автопилот Super Cruise, который позволяет ехать «без рук» по хайвеям (на сегодняшний день для этой системы одобрены 322 тысячи км дорог в США и Канаде).
Выпускать пикапы Chevrolet Silverado EV будут на том же заводе Factory Zero близ Детройта, где делают новые Хаммеры. Уже открыт прием заявок со 100-долларовыми депозитами. Но полноценные заказы с уточнением комплектации GM начнет принимать только весной 2023 года, причем первым будет доступен базовый Work Truck по цене от 39900 долларов. Фордовский электропикап хоть и немного, но дороже: минимум 39974 доллара.
Следом осенью 2023 года для заказа будет доступна «приветственная» версия RST First Edition с полным набором опций и 24-дюймовыми колесами. За такой пикап будут просить 105 тысяч долларов. Родственный GMC Hummer EV сейчас стоит от 80 тысяч до 110 тысяч долларов. А вскоре в этом семействе появится третий электропикап — GMC Sierra EV.