Новости

Представлен экстремальный седан BMW M3 CS


—>

Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW

Прошлогоднее купе BMW M4 CSL оказалось действительно экстремальным: минус 100 кг снаряженной массы, двухместный салон, форсированный мотор, задний привод. Однако новый седан BMW M3 CS построен по иному, менее радикальному рецепту. Он сохранил полноценный пятиместный салон и по-прежнему пригоден для ежедневного использования. Хотя и стал способнее на гоночном треке.

За основу взят полноприводный седан BMW M3 Competition xDrive с восьмиступенчатым «автоматом» и активным задним M-дифференциалом. Сохранен режим дрифта, в котором передний привод принудительно отключается вместе с системой стабилизации. Форсированный битурбомотор 3.0 — такой же, как у модели M4 CSL. Новый кованый коленвал, другой блок управления и повышенное давление наддува (с 1,7 до 2,1 бара) позволили увеличить мощность с 510 до 550 л.с., хотя крутящий момент не изменился (650 Нм). Появились более жесткие опоры двигателя.

Борьба с лишним весом оказалась довольно умеренной. Например, передние кресла хоть и сделаны из углепластика, но имеют полный набор электрических регулировок и обогрев. Об упрощении шумоизоляции речи вовсе нет. Но номенклатура углепластиковых деталей все же расширена: из этого материала сделаны крыша, капот, корпуса зеркал и воздухозаборников, спойлер, диффузор и сплиттер, а также кожух центрального тоннеля. Установлена титановая выпускная система. В итоге седан похудел всего на 20 кг: снаряженная масса — 1765 кг.

В подвеске — новые пружины, адаптивные амортизаторы и стабилизаторы, ориентированные на заезды по треку. Перенастроен рулевой механизм, установлены кованые колеса и трековые шины, хотя без доплаты можно заказать и дорожные. Но если купе BMW M4 CSL штатно имеет углерод-керамические тормоза, то для седана M3 CS это опция. Базовые тормоза имеют составные диски. Развитый алюминиевый усилитель под капотом четырехдверке тоже полагается только за доплату.

Читать так же:
Экспресс-тест Lexus UX: небольшой и стильный

В итоге BMW M3 CS может разогнаться до 100 км/ч за 3,4 с против 3,5 с у исходного полноприводного седана и 3,7 с у заднеприводного купе M4 CSL. Но в разгоне до 200 км/ч выигрывает уже двухдверка с двумя ведущими колесами: 10,7 с против 11,1 с у M3 CS. Ограничитель скорости удален, поэтому максималка — 302 км/ч вместо 290 км/ч у «обычного» BMW M3, хотя купе M4 CSL поедет еще быстрее (307 км/ч).

Главные внешние отличия версии CS от стандартной «эмки» — новые «ноздри» с красной окантовкой и ярко-желтые ходовые огни. Передняя панель с двумя объединенными экранами без козырьков — как у всех рестайлинговых «трешек». Интерьер обширно сдобрен декором под углепластик, руль — с замшевой отделкой обода и нулевой меткой.

Производство седанов BMW M3 CS начнется в марте, тираж формально не ограничен (в отличие от купе M4 CSL), однако выпускать такие машины будут в небольших количествах. Цена — 146 тысяч евро, то есть почти на 46 тысяч больше, чем у исходного полноприводного седана M3. Впрочем, BMW M4 CSL еще дороже — минимум 165 тысяч евро.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»