Представлен BYD Seagull: самый маленький в гамме
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания BYD
В этом году компания BYD отмечает 20 лет с начала производства автомобилей. Первой моделью подразделения BYD Auto в 2003 году стал предельно простой и дешевый хэтчбек Flyer на базе Suzuki Alto, то есть переименованный Qinchuan QCJ7081, который достался новоиспеченному автопроизводителю вместе с выкупленным автозаводом Xian Qinchuan. За два десятилетия компания BYD прошла колоссальный путь, стала крупным игроком на рынке КНР и постепенно развивает экспорт своих электромобилей. Символично, что к этому юбилею фирма снова возвращается в сегмент самых маленьких автомобилей, с которого и начинала.
Новая модель класса A+ называется BYD Seagull (то есть «Чайка») и входит в обширное «океанское» семейство электромобилей. Фактически это уменьшенная и упрощенная версия модели BYD Dolphin, которая в Китае пользуется очень хорошим спросом (ежемесячно расходится по 25 тысяч штук), ведь их роднит платформа e3.0, унифицированные узлы и единая дизайнерская идея.
BYD Seagull крупнее, чем известные нам модели Kia Picanto или Chevrolet Spark: длина — 3780 мм. А по ширине (1715 мм) и высоте (1540) китайская пятидверка превосходит Ладу Гранту. Даже колесная база у нее длиннее: 2500 мм против 2476 мм у Гранты. Машинка имеет колеса диаметром 15 или 16 дюймов, вся оптика светодиодная.
Интерьер оформлен почти так же, как у старших собратьев, но в деталях он проще. Перед водителем установлен пятидюймовый приборный экран, медиасистема имеет дисплей диагональю 10,1 дюйма. За управление трансмиссией отвечает барабанчик, размещенный в ряду кнопок по центру передней панели. Есть кондиционер и круиз-контроль. На втором ряду — ровный пол, но только два посадочных места. Спинка заднего дивана складывается целиком, и в этом случае объем багажника составляет 930 литров.
BYD Seagull имеет передний привод с электромотором мощностью 75 л.с., крутящий момент — 135 Нм. На выбор есть две литий-железо-фосфатные тяговые батареи семейства Blade, емкость — 30,08 кВт∙ч и 38,88 кВт∙ч, а паспортный пробег на одной зарядке — 305 и 405 км соответственно. Прежде 30,7 кВт∙ч было у базовой версии хэтчбека BYD Dolphin, но ее недавно предусмотрительно убрали из гаммы, оставив только варианты с аккумулятором емкостью 44,9 кВт∙ч. Максимальная скорость «Чайки» — 130 км/ч.
Вживую BYD Seagull предстанет уже на следующей неделе на автосалоне в Шанхае. А продажи должны начаться до конца весны. По предварительной информации, младший хэтчбек будет стоить 12—15 тысяч долларов, тогда как за Dolphin в Китае сейчас просят от 17 тысяч.