Новости

Правительство Москвы и КАМАЗ организуют выпуск автомобилей JAC под маркой Москвич


—>

Кирилл Кадощук
Фото:
mos.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписали соглашение о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта. Встреча прошла на московском заводе, принадлежавшем компании Renault до ее ухода из России. Предметом соглашения с КАМАЗом стала технологическая поддержка и помощь в организации производственного процесса — представители мэрии сообщают, что французы не оставили на заводе «ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство», а вдобавок из-за целенаправленного отказа от российских поставщиков компонентов и перехода на иностранные запчасти выпуск автомобилей в Москве придется начинать с нуля.

По плану, КАМАЗ будет помогать с разработкой собственной современной универсальной платформы и организацией производства ключевых компонентов, а до тех пор — их поставками из дружественных стран для крупноузловой сборки автомобилей. В ходе официальной презентации показали и изображения самих машин: пять моделей, в которых легко узнаются автомобили марки JAC без фирменных логотипов (из них четыре — кроссоверы S7, Sehol X6 и JS4 в двух модификациях). У КАМАЗа уже есть опыт сотрудничества с этой китайской компанией, более того — для московского завода уже определен план дальнейшего развития. После организации крупноузловой сборки машин планируется локализация производства основных агрегатов и компонентов, а затем — электромоторов и батарей! Причем выпуск электромобилей на московском заводе в долгосрочной перспективе заявлен как приоритетная задача.

До конца года на предприятии планируют собрать не менее 600 машин (из них 200 — с электромоторами), в 2023-м объем выпуска должен достичь 50 тысяч автомобилей, а в 2024-м — уже 100 тысяч! При этом каждая пятая выпущенная машина будет на электротяге, а к 2025 году завод должен перейти на CKD-сборку. Со сбытом проблем быть не должно: по плану, основными потребителями новых Москвичей станут службы такси и каршеринга Москвы и Московской области — их ежегодная потребность в новых авто оценивается в 40—60 тысяч штук.

Читать так же:  Найти десять отличий: Daihatsu Move Canbus сменил поколение и платформу

Словом, в истории московского завода начинается новая глава. Любопытно, что в пресс-службе компании JAC прокомментировать последние новости не смогли. Да и продолжит ли китайский бренд работу на российском рынке в прежнем режиме, когда на дорогах появятся новые Москвичи?

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button