Porsche Panamera нового поколения: ждем в ноябре
—>
Максим Горбенко
Фото:
компания Porsсhe
Сегодня компания Porsche анонсировала мировую премьеру третьего поколения Панамеры. Мероприятие пройдет 24 ноября в Дубае. Нынешняя модель второго поколения производится на заводе в Лейпциге с 2016 года, а в 2020-м прошла плановая модернизация. Сейчас же прототипы новой Панамеры проходят финальные ездовые испытания на дорогах Каталонии.
Компания Porsche уже раскрыла некоторые детали о новой машине. Panamera сохранит привычный формат и характерный профиль кузова, но колесная база будет немного увеличена для простора на втором ряду. Переднюю часть кузова облегчили, применив вместо алюминиевых деталей стальные с пенным наполнением. Машины на фирменных фотографиях уже почти лишены камуфляжа: он скрывает только форму фар. Интерьер пока не показан, но европейские СМИ сообщают, что по архитектуре и оформлению он будет походить на салон недавно обновленного кроссовера Cayenne.
Больше всего изменений нас ожидает в техническом плане: специалисты из Цуффенхаузена доработали имеющуюся платформу MSB, изначально созданную совместно с фирмой Bentley. Пружинной подвески больше не будет, зато «пневматики» окажется две на выбор. Базовое «полуактивное» шасси — с двухкамерными пневмостойками, опционное «активное» — с однокамерными. В обоих случаях обещаны новые амортизаторы с раздельным управлением клапанами сжатия и отбоя.
Porsche обещает значительные изменения в моторной гамме Панамеры. Приоритет отдан развитию гибридного направления: теперь будет предложено целых четыре подзаряжаемых гибрида на выбор. Однако бензиновые турбомоторы V6 и V8 никуда не денутся. А четырехлитровую «восьмерку» даже серьезно доработают: вместо пары двухпоточных турбокомпрессоров появятся два однопоточных, что, по заявлению инженеров, снизит вредные выбросы и расход топлива в предельных режимах. Также усилены коленчатый вал и поршни, давление в системе впрыска повышено с 250 до 350 бар, а в камере сгорания — со 120 до 140 бар.
Электрическая начинка также доработана. Тяговый электромотор у гибридных версий теперь полностью интегрирован в новый восьмиступенчатый «робот» PDK. Его мощность увеличена со 136 до 191 л.с. А емкость тяговой батареи у бензоэлектрических модификаций теперь будет достигать 25,9 кВт⋅ч. Остальные подробности, в том числе сроки начала производства и цены, компания Porsche объявит на ноябрьской презентации.