Porsche Macan опять обновлен, версии Turbo больше нет
Игорь Владимирский
Фото:
компания Porsсhe
Среднеразмерный кроссовер Porsche Macan появился в 2014 году и уже разошелся тиражом более 600 тысяч машин, причем крупнейшим рынком для этой модели стал Китай. Но куда важнее, что для 80% покупателей Macan стал первым автомобилем марки Porsche. Казалось бы, уже пришла пора для машины второго поколения, однако у компании другая стратегия: новый Macan сменит амплуа и будет электрическим. Его разработка еще не завершена, поэтому пока проведена вторая модернизация исходного Макана образца 2014 года.
Кроссовер обрел новые бамперы. Передний теперь почти такой же, как у прежней топ-версии Turbo (хотя есть небольшие отличия), а у модификации GTS его центральная секция целиком окрашена в черный цвет. Задний бампер — с крупным черным псевдодиффузором. Адаптивные фары теперь «в базе», пересмотрен дизайн колес, причем даже в начальной комплектации установлена 19-дюймовая обувка.
Главная обновка в салоне — новый центральный тоннель, на котором аналоговые кнопки уступили место сенсорным, как у современных моделей Porsche. Селектор трансмиссии стал компактнее, новый руль — почти как у современного Porsche 911, а хронометр на макушке передней панели теперь входит в базовую комплектацию. При этом экран медиасистемы диагональю 10,9 дюйма и комбинация приборов со стрелочными шкалами прежние.
Гамма моторов и их характеристики серьезно пересмотрены. Базовый Porsche Macan сохранил двухлитровую турбочетверку, но ее отдача повышена с 252 л.с. и 370 Нм до 265 л.с. и 400 Нм. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 6,7 до 6,2 с, максимальная скорость выросла с 227 до 232 км/ч. Porsche Macan S сменил старый турбомотор V6 3.0 (354 л.с., 480 Нм) на более современный агрегат V6 2.9 с двумя турбокомпрессорами (380 л.с., 520 Нм). Такой двигатель прежде устанавливали на версию GTS. Разгон до «сотни» теперь занимает 4,6 с вместо 5,1 с, а максималка — 259 против 254 км/ч.
Наконец, обновленный Macan GTS теперь оснащен разновидностью двигателя V6 2.9 (440 л.с., 550 Нм), которая прежде была у топ-версии Turbo. Разгон до 100 км/ч — 4,3 с, максимальная скорость — 272 км/ч. Ну а самой модификации Turbo в гамме больше не будет. Судя по всему, она вернется только во втором, электрическом поколении.
Как и прежде, все Маканы оснащены семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и полным приводом с муфтой подключения передней оси. Шасси перенастроено, амортизаторы теперь с иными калибровками, а реакции на поворот руля должны стать более точными. Адаптивная подвеска PASM — стандартное оснащение для версии S, а Macan GTS отныне по умолчанию имеет пневмоподвеску (раньше это была опция).
Кроме того, для модификации GTS предложен набор GTS Sport Package, который включает колеса диаметром 21 дюйм, пакет Sport Chrono, электронноуправляемый задний дифференциал PTV Plus, углепластиковую отделку в салоне и спортивные кресла.
В продаже обновленный Porsche Macan появится в четвертом квартале этого года, в том числе и на российском рынке. Цены уже известны: базовый Macan стоит от 5 млн 390 тысяч рублей (на 740 тысяч дороже дорестайлинговой машины!), Macan S — от 6 млн 490 тысяч рублей (плюс 1 млн 150 тысяч), а Macan GTS — от 7 млн 490 тысяч рублей (плюс 1 млн 400 тысяч). Хотя уходящий Macan Turbo остался непревзойденным по цене: сейчас он стоит минимум 7 млн 770 тысяч рублей.