Полностью рассекречен Volkswagen Tiguan третьего поколения
—>
Максим Горбенко
Фото:
компания Volkswagen
Почти всю информацию об этой машине мы узнали еще в начале лета, но только сегодня в Вольфсбурге состоялась полноценная презентация. С момента выхода первого Тигуана в 2007 году по всему миру продано более 7,6 млн кроссоверов двух поколений, и сейчас это самая массовая и важная модель компании Volkswagen. Так что права на ошибку в классе среднеразмерных кроссоверов, где царит жесточайшая конкуренция, у разработчиков не было. Чем же они смогли удивить?
В дизайне нового Тигуана заметна унификация с электрическим ID-семейством: решетка радиатора полностью переместилась на бампер, а ее привычное место заняла заглушка со сплошной светодиодной полосой. Кузов стал более округлым и обтекаемым — по сравнению с предыдущим поколением коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха Сх снизился с 0,33 до 0,28. Габариты Тигуана едва изменились — он прибавил 32 мм в длине (теперь 4541 мм) и 5 мм в высоте (теперь 1640 мм). Ширина (1839 мм) и колесная база (2681 мм) не изменились. Багажный отсек стал на 37 литров вместительнее (652 литра). На выбор доступны колеса диаметром от 17 до 20 дюймов.
Оформление интерьера очень напоминает представленный недавно Passat. По центру передней панели установлен планшет диагональю 15 дюймов (на фирменных фото), но он доступен не во всех комплектациях: базовое оснащение включает более скромный экран на 12,9 дюйма. Под ним расположены сенсорные полоски управления двухзонным климат-контролем и громкостью аудиосистемы, уже знакомые нам по ID-моделям Volkswagen.
На центральном тоннеле между клавишами включения зажигания и электрического ручника разместилась круглая шайба универсального переключателя — его можно настроить как на изменение громкости, так и, например, на смену режимов вождения. Селектор трансмиссии, как и на новом Пассате, переехал на правый подрулевой рычажок: да, Tiguan тоже лишился версий с тремя педалями. Приборная панель — виртуальная, на экране диагональю 10,25 дюйма. Впервые для Тигуана доступны полноценная проекция на лобовое стекло, матричные фары IQ Light HD и сиденья с массажем.
Tiguan не стал электромобилем, оставив это на долю ID-семейства. В европейской гамме остаются бензиновые турбочетверки 1.5 eTSI (130 или 150 л.с., теперь с 48-вольтовым стартер-генератором) и 2.0 TSI (204 или 265 л.с.), а также дизель 2.0 TDI (150 или 193 л.с.). Все моторы сочетаются с семиступенчатым «роботом» DSG, но полный привод 4Motion есть только у самых мощных версий — это дизельная на 193 силы и бензиновая на 265 сил. Остальные модификации — с двумя ведущими колесами.
Предусмотрены и два подзаряжаемых гибрида. Вместо турбомотора 1.4 TSI у прежнего Тигуана установлен более современный 1.5 TSI, работающий по экономичному циклу Миллера. Электромотор встроен в шестиступенчатую коробку передач DSG, он выдает 115 л.с. и 330 Нм. Две версии различаются настройками ДВС: у базового гибрида он развивает 150 л.с., а суммарная мощность гибридной системы — 204 л.с. У второй версии турбомотор настроен на 177 л.с., так что пиковый показатель — 272 л.с. Привод только передний. Гибриды оснащены тяговой батареей увеличенной емкости (19,7 кВт·ч вместо 9,1 у прежней модели), с которой паспортный пробег в электрическом режиме достигает 100 км, а также зарядным устройством постоянного тока на 50 кВт. Словом, все как у Пассата.
Tiguan третьего поколения построен на платформе MQB Evo: спереди сохранены стойки McPherson, сзади — многорычажная подвеска. Для версий мощностью от 193 л.с. за доплату предложена адаптивная подвеска DCC Pro, амортизаторы которой имеют по два управляемых клапана (отдельно для сжатия и отбоя). Инженеры обещают более ощутимую разницу между комфортным и спортивным режимами. Сами амортизаторы стали чуть жестче. А в базе есть система Vehicle Dynamics Manager, которая включает электронную имитацию блокировки переднего дифференциала XDS.
В Европе новый Tiguan поступит в продажу в первом квартале 2024 года. Цены не объявлены, но немецкие СМИ утверждают следующее: «входным билетом» станет сумма 36600 евро (за 130-сильный «мягкий» гибрид), а самая мощная гибридная версия (272 л.с.) обойдется минимум в 57 тысяч евро. Уходящее второе поколение Тигуана сейчас продается в Германии по цене от 32930 евро за 130-сильный кроссовер на «механике», а самая мощная полноприводная версия (245 л.с.) с обвесом R-Line оценивается в 53265 евро.