Покупатели все чаще смотрят в сторону б/у: продажи новых авто падают
По информации европейских аналитиков, дистанция между ценами на новые и подержанные автомобили достигла максимума за последние 10 лет, поэтому все больше людей отдают предпочтение машинам с пробегом.
Рост цен на новые автомобили эксперты связывают как с инфляцией, так и массовым распространением передовых технологий (например, мультимедийных комплексов и систем безопасности), без которых сегодня не обходится практически ни одна современная модель.
Плюс многие автопроизводители целенаправленно отказываются от бюджетных решений и планомерно увеличивают габариты своих авто, что также способствует удорожанию их продукции. Согласно информации издания Wall Street Journal, на текущий момент среднестатистическая стоимость нового авто составляет более 37 000 долларов.
В свою очередь на вторичном рынке наблюдается регулярный приток машин с небольшим пробегом в возрасте 2-3 лет, среди которых немало популярных сейчас кроссоверов и внедорожников, при этом средняя стоимость подержанного трехлетнего автомобиля колеблется в районе $23 000.
Учитывая такое положение дел, неудивительно, что на вторичном рынке спрос растет, в то время как новыми машинами интересуется все меньше и меньше людей. По мнению экспертов аналитического агентства Edmunds.com, выход из ситуации лишь один: автопроизводители должны пересмотреть свою ценовую политику, а дилеры – предложить клиентам хорошие скидки или интересные акции.
Заметим, что данная ситуация характерна не только для европейского, но и для российского автомобильного рынка. По данным агентства “Автостат”, в 2018 году новый отечественный автомобиль стоил в среднем 625 000 рублей, а подержанный – в районе 150 000 руб.
Что касается иномарок, то здесь среднестатистическая стоимость новой машины находилась в районе 1 650 000 руб, а с пробегом можно было взять примерно за 590 000 р.
Читайте также: Полноприводные кроссоверы не старше пяти лет: что купить?