Первый серийный электропикап Rivian сошел с конвейера
Игорь Владимирский
Фото:
компания Rivian
Молодой калифорнийский стартап Rivian переиграл и Теслу, и Ford, и General Motors, первым запустив в Америке серийное производство электрических пикапов. Товарный Rivian R1T торжественно сошел с конвейера 14 сентября, хотя изначально компания обещала начать производство в конце 2020 года и несколько раз переносила старт.
Завод построен не с нуля. Еще в 2016 году Rivian за 16 миллионов долларов купил закрытый накануне завод компании Mitsubishi в городе Нормал (штат Иллинойс). Кстати, выпущенные там кроссоверы ASX даже поставлялись в Россию. Разумеется, потребовалось полное переоснащение предприятия, зато сейчас Rivian имеет полноценный завод площадью 240 тысяч квадратных метров с цехами штамповки, литья, сварки, окраски и сборки.
Пока что производство будет вестись в «наладочном» режиме, постепенно наращивая объем выпуска. В этом году клиентам начнут передавать пикапы Rivian R1T в «приветственном» исполнении Launch Edition ценой 73 тысячи долларов. А более простые версии должны появиться на американском рынке в январе. При этом даже начальный вариант за 67500 долларов имеет четыре электромотора (по одному на каждое колесо) мощностью 764 л.с., тяговую батарею емкостью 135 кВт∙ч и паспортный пробег на одной зарядке 505 км. Тогда же на рынок выйдет и родственный внедорожник Rivian R1S ценой от 70 тысяч долларов.
Конкуренты задерживаются. Пикап GMC Hummer EV должен встать на конвейер до конца этой осени, но в продаже машины появятся уже после Нового года. Рыночный дебют пикапа Ford F-150 Lightning назначен на весну, да и начало производства электрических пикапов Tesla Cybertruck отложено до 2022 года.