Перегорел светодиод: можно ли ремонтировать диодную светотехнику?
В последние годы все больше современных моделей авто получают светодиодную оптику, которая не только обеспечивает отличное освещение, но и еще более энергоэффективна по сравнению со стандартными галогенными или ксеноновыми лампами.
LED-оптика также считается более надежной и долговечной. Однако это в теории, в то время как на практике такие фары и фонари менее устойчивы к ударам и влаге, что неизбежно приводит к их выходу из строя. Если галогеновые или ксеноновые лампы перестают светить, то автовладельцу достаточно просто заменить их на новые, но что делать, если из строя выйдет светодиод?
Чаще всего, перестает работать один или несколько световых элементов, что не только портит внешний вид LED-оптики, но и значительно ухудшает их функциональность.
Казалось бы, производителем должна быть предусмотрена возможность замены пришедших в негодность диодов, однако из-за особенностей конструкции самостоятельно разобрать такую оптику крайне сложно, и даже если вам удастся это сделать, то вы с огорчением обнаружите, что все светодиоды закреплены (припаяны) на единой плате.
Не поможет здесь и обращение к официальному дилеру, поскольку последний просто разведет руками, заявив, что фара или фонарь являются необслуживаемыми и исправить проблему можно лишь их заменой на новые, а это очень дорого. Для сравнения, оригинальный светодиодный фонарь для Mercedes E-Class (W212) стоит минимум 20 000 рублей, а ее тайваньский аналог – от 10 000 руб.
Впрочем, не стоит отчаиваться раньше времени, ведь с массовым распространением автомобильной светодиодной оптики появились и специальные мастерские, которые готовы заняться ремонтом LED-ламп.
Читайте также: Запотевание фар: причины и способы устранения проблемы
Конечно, их услуги стоят недешево, однако это в любом случае дешевле, чем замена фары или фонаря из-за одного-двух неожиданно потухших диодов. К примеру, за ремонт заднего фонаря такие мастерские просят примерно 5 000 – 6 000 рублей. Заметим, что большую часть из этой суммы придется заплатить именно за работу автомехаников, так как сами запчасти для LED-оптики стоят недорого.
Однако прежде чем обращаться в подобного рода мастерские водитель должен учесть все “за” и “против”. Дело в том, что при выходе из строя светодиодной оптики автопроизводители рекомендуют исключительно их замену, поскольку считают, что произвести ремонт качественно просто невозможно. В чем же загвоздка?
Прежде всего, сторонним мастерам придется произвести разбор герметично запаянной фары или фонаря, при этом некоторые модели и вовсе имеют цельную конструкцию, а значит – чтобы добраться до их начинки конструкцию оптики придется буквально разрезать пополам.
Приведя “в чувство” потухшие светодиоды, фару надо будет собрать обратно, заново склеивая ее половинки. Как видите, ремонт LED-оптики – занятие не из простых, и никто не даст вам 100% гарантии, что восстановленные таким образом фара / фонарь будут работать не хуже новых.
Читайте также: Бережем тормоза: что влияет на срок службы тормозных дисков?