Обновлены лифтбек и универсал Peugeot 508
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Peugeot
Семейство Peugeot 508 теряет популярность в Европе, хотя конкурентов с каждым годом становится все меньше. Если в 2019-м на местном рынке была продана 41 тысяча «пятьсот восьмых», то результат прошлого года — только 23 тысячи штук. Например, кроссовер Peugeot 5008 расходится в два с лишним раза лучше. Тем не менее отказываться от самой престижной модели в компании пока не планируют и уже подготовили плановый рестайлинг всего семейства.
Лифтбек и универсал обрели новое лицо в стиле самых свежих моделей Peugeot. Решетка радиатора теперь безрамочная, в ее центре установлена новая эмблема, а вместо узнаваемых «клыков» ходовых огней теперь тройные светодиодные полоски. Уменьшена высота фар: уже в базе теперь матричные светодиодные прожекторы. Впрочем, и сама «база» отнюдь не бедная: от начальной комплектации Active в компании отказались еще несколько лет назад, так что Peugeot 508 предлагается только в исполнениях Allure и GT.
Задняя часть изменена не столь масштабно. Светящиеся секции в фонарях теперь сделаны наклонными, а по центру вместо логотипа со львом отныне расположено крупное название марки. Кстати, шрифт для шильдиков на кузове изменен. Появились новые 18-дюймовые колеса, хотя в гамме есть «обувь» диаметром от 17 до 20 дюймов. Наконец, пересмотрена палитра цветов кузова.
Интерьер лишь слегка подретуширован. Наиболее заметные изменения — это миниатюрный селектор трансмиссии, а также другая графика виртуальных приборов. Медиасистема i-Connect Advanced нового поколения — с прежним десятидюймовым экраном, но с обновленной оболочкой, расширенным голосовым управлением и возможностью обновления «по воздуху». Обещаны более дорогие и качественные отделочные материалы.
Новую гибридную систему на основе турботройки 1.2, которая недавно дебютировала на паркетниках Peugeot 3008 и 5008, для «пятьсот восьмого» пока не адаптировали. Поэтому единственной обновкой в гамме стал дефорсированный подзаряжаемый гибрид, который оснащен турбочетверкой 1.6 и электромотором. Если прежде на Peugeot 508 ставили только версию этой системы пиковой мощностью 225 л.с., то теперь предложен еще и 180-сильный вариант: у него тот же электромотор на 110 л.с., но мощность бензинового двигателя уменьшена со 180 до 150 л.с. Также у гибридов появилась новая тяговая батарея: ее емкость увеличена с 11,8 до 12,4 кВт∙ч.
Начальные «пятьсот восьмые» могут иметь бензиновую турботройку 1.2 PureTech (130 л.с.) либо четырехцилиндровый турбодизель 1.5 Blue HDI (130 л.с.). Бензиновые турбомоторы 1.6 (218 л.с.) сейчас ставят только на экспортные машины для Африки, Азии и Ближнего Востока, а двухлитровый дизель исключен из гаммы еще в 2020 году. Тогда же исчезла и механическая коробка передач: сейчас все Peugeot 508 имеют восьмиступенчатый «автомат» Aisin, но у гибридов вместо гидротрансформатора установлено мокрое сцепление.
Особняком стоит «горячая» топ-версия под названием 508 Peugeot Sport Engineered. Рестайлинг ее тоже коснулся, то техника не изменилась. Это подзаряжаемый гибрид с полным приводом: передние колеса вращают турбомотор 1.6 (200 л.с.) вместе с электромотором (110 л.с.), а на задней оси установлен отдельный электродвигатель мощностью 113 л.с. Совокупная отдача гибридной установки — 360 л.с. и 520 Нм. Такие лифтбеки и универсалы могут разогнаться до «сотни» за 5,2 с, а еще им штатно полагается адаптивная подвеска (для переднеприводных модификаций это опция).
В Европе обновленные Peugeot 508 появятся летом. Сейчас цены на дореформенные машины во Франции начинаются с 40820 евро. Следом будет модернизирован и китайский седан Peugeot 508L.