Обновлены «каблучки»-близнецы Peugeot, Citroen, Opel и Fiat
—>
Алексей Бырков
Фото:
L'argus | компания Stellantis
Концерн PSA (ныне Stellantis) представил нынешнее европейское семейство «каблучков» в 2018 году. Модели Peugeot Rifter/Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo вышли на рынок почти синхронно, и с тех пор практически не менялись, а значит, сейчас настала пора планового рестайлинга. За компанию обновлен и представленный в 2022 году Fiat Doblo, хотя у него объем доработок незначительный. Кстати, в это же семейство входит и Toyota ProAce City, но японская компания пока о рестайлинге не объявляла.
Помимо пятилетнего возраста, еще одной причиной обновления стала невпечатляющая статистика продаж. Например, в родной Франции за первые десять месяцев 2023 года совокупные продажи всех пассажирских «каблучков» концерна Stellantis составили лишь 2096 машин. Хотя прямой и главный конкурент Renault Kangoo разошелся тиражом 4872 экземпляра, и это без учета близнецов под марками Nissan и Mercedes.
Справедливости ради стоит напомнить, что еще в начале 2022 года пассажирские модели Peugeot Rifter, Citroen Berlingo и Opel Combo Life лишились двигателей внутреннего сгорания на большинстве европейских рынков (включая Францию): в гамме остались только электрические версии. Kangoo же сохранил полноценную моторную гамму с бензиновыми и дизельными двигателями. Так что нынешняя модернизация — это еще и попытка привлечь покупателей к не самым дешевым электрическим моделям.
В первую очередь «каблучкам» освежили внешность. Все пассажирские модели приведены в соответствие современному дизайнерскому языку своих марок. Например, Peugeot Rifter, подобно легковым собратьям, обрел новые фары с тремя светодиодными «когтями» в каждой. Изменены бампер и решетка радиатора, на которой появился новый логотип.
Обновлены и фирменные шевроны на носу пассажирского «каблучка» Citroen Berlingo, а вместо двухэтажной оптики появились новые фары с нижними «усами», как у свежего хэтчбека Citroen C3. Opel Combo Life, разумеется, обрел новое лицо в фирменном стиле Vizor, который уже распространен по всей легковой гамме. Он подразумевает объединенные в общий блок фары (они изменены) и решетку радиатора: единая линия напоминает визор шлема.
Наконец, «каблучку» Fiat Doblo тоже достались новые фары и бампер, но общий стиль почти не изменился. Несмотря на кардинальные перемены в дизайне передка, все четыре вэна имеют неизменные боковины и корму. По-прежнему предлагаются два варианта длины: 4,40 м или 4,75 м. В обоих случаях для заказа доступны семиместные версии.
Грузовые варианты всех четырех моделей были обновлены еще в октябре, и у них тоже новые лица, но они отличаются от пассажирских собратьев. И если у Опеля и Фиата разница между версиями сводится к пластиковому оперению, то фургоны Peugeot Partner и Citroen Berlingo имеют другие фары — более простые и практичные.
Интерьер пока рассекречен только у модели Peugeot Rifter, и он почти не изменился. У всех обновленных автомобилей появился увеличенный экран медиасистемы: теперь десять дюймов вместо восьми. Сама мультимедийка теперь умеет обновляться «по воздуху», имеет улучшенное голосовое управление и поддержку беспроводных протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Возможности подключения расширены благодаря появлению двух разъемов USB-C, дополнительного разъема USB-A и бытовой розетки на 230 вольт. Для заказа доступны дополнительные ассистенты водителя — адаптивный круиз-контроль и камера заднего вида высокого разрешения.
Изменения в технической части электромобилей незначительны, но важны. По-прежнему доступен лишь один вариант силовой установки с двигателем мощностью 136 л.с. Емкость литий-ионной тяговой батареи не изменилась (50 кВт·ч), но при этом обещано увеличение запаса хода почти на 40 км — до 320 км по циклу WLTP. Этого удалось достичь благодаря пересмотренным алгоритмам управления электросистемой и внедрению теплового насоса, который позволит экономить электроэнергию на обогреве салона.
Доступны три уровня рекуперативного торможения, выбирать которые можно при помощи подрулевых лепестков. Зарядные устройства прежние — постоянного тока мощностью до 100 кВт или переменного тока на 11 кВт. В первом случае зарядка до 80% займет 32 минуты, а во втором для полной зарядки потребуется пять часов. В Европе продажи обновленных «каблучков» начнутся в ближайшие месяцы. Цены пока не объявлены.