Обновленный Nissan Caravan: богаче оснащение, но без дизеля
Игорь Владимирский
Фото:
компания Nissan
Японский микроавтобус Nissan Caravan — это главный конкурент известной нам модели Toyota Hiace. Производство Караванов началось почти полвека назад, и с 2012 года в строю пятое поколение, которое до сих пор продавалось под двойным названием NV350 Caravan. Но сейчас компания Nissan отказывается от цифровых индексов для легких коммерческих машин, и вслед за Европой это веяние дошло до Японии: обновленное семейство представлено под традиционным названием Nissan Caravan.
Впрочем, немало и других обновок, ведь нынешняя модернизация оказалась самой масштабной для Каравана пятого поколения. Снаружи обновленные микроавтобусы можно опознать по измененному дизайну переднего бампера и решетки радиатора. Для окраски дорогих версий теперь используется краска с полимерным компонентом, который повышает устойчивость к царапинам (похожую Nissan использует для кроссоверов).
В гамме по-прежнему есть версии разной ширины — «городские» на 1695 мм и «полноформатные» на 1880 мм. В первом случае можно выбрать из двух вариантов длины (4695 или 5080 мм) и высоты (1990 или 2285 мм) кузова. А широкие Караваны бывают только с самым длинным кузовом (5230 мм) и высокой крышей (2285 мм). Дорожный просвет — 170 мм. Самый вместительный вариант имеет 14 посадочных мест, есть версии для туризма (со спальными местами) или перевозки инвалидов-колясочников.
Впервые за девять лет производства у Каравана обновлен интерьер. Здесь появился новый руль (как у легковых Ниссанов) с антибактериальным покрытием обода, а в комбинации приборов — более современный пятидюймовый дисплей маршрутного компьютера. Передние сиденья с улучшенным профилем спинки, которые прежде устанавливали только на пассажирские версии, теперь полагаются и более дешевым развозным вариантам.
У Каравана теперь больше «дорогих» опций. Например, в гамме появилась версия Grand Premium (только для «узких» вариантов), у которой сиденья обиты относительно дорогим кожзамом. А пакет ProStyle включает легкосплавные колеса, спойлер на корме и расширенный декор. Помимо камер кругового обзора, теперь можно заказать зеркало со встроенным экраном во всю площадь, на который передается изображение с широкоугольной камеры заднего вида. Штатная система автоматического торможения отныне может распознавать пешеходов: в дополнение к прежнему радару установлена фронтальная камера.
У Каравана остались только бензиновые моторы — это четырехцилиндровые атмосферники 2.0 (130 л.с.) и 2.5 (147 л.с.). Турбодизель 2.5 (129 л.с.) пока остался у дореформенной модели NV350 Caravan, но ее производство скоро будет прекращено. Поэтому если раньше полный привод предлагался только для дизельных версий, то в обновленном семействе такая трансмиссия сочетается с бензиновым мотором 2.5. Механической коробки передач больше нет, а вместо старого пятиступенчатого «автомата» теперь на все версии устанавливается семиступенчатый, знакомый по внедорожникам и пикапам компании.
В Японии обновленные микроавтобусы Nissan Caravan уже доступны для заказа. Самый простой коммерческий вариант с двумя рядами сидений стоит 21 тысячу долларов. А топ-версия Grand Premium оценивается в 29 тысяч.