О гибридах и кроссоверах: новая стратегия компании McLaren
Кирилл Кадощук
Фото:
компания McLaren
Глава британской компании McLaren рассказал американскому изданию Car and Driver о перспективах электрификации модельного ряда. По его словам, следующий флагман будет полноприводным подзаряжаемым гибридом. В полностью электрическом режиме будущая модель McLaren далеко не уедет, ведь заявленный запас хода не превышает 32 км, зато инженеры сделали упор на динамические характеристики: разгон до 60 миль в час (97 км/ч) у нее займет лишь 2,3 с, в то время как у моделей P1 (которая тоже была гибридом, но с приводом на задние колеса) и Senna на это уходит около 2,8 с. Будущий полноприводный гибрид McLaren построят на полностью новой платформе, которую представят следующей весной, а сам автомобиль увидит свет примерно через год.
На этом сюрпризы не заканчиваются. Все модели McLaren перейдут на гибридные силовые установки в течение ближайших трех—четырех лет. А вот выпускать чистые электромобили в компании пока не планируют, объясняя это неоправданной дороговизной и чересчур большой массой тяговых батарей. При этом небольшой электрический довесок для будущего гибридного суперкара даст прибавку лишь около 30 кг, которая легко компенсируется возросшей суммарной отдачей. Более легкие аккумуляторы следующего поколения могли бы решить эту проблему, но до тех пор Макларены будут оснащать традиционными бензиновыми агрегатами в составе гибридных систем: по прогнозу главы компании, этот период может продлиться еще тридцать лет.
Кстати, среди запланированных новинок не значится ни одного кроссовера. Это связано с тем, что кроссовер невозможно построить на имеющемся среднемоторном шасси, а на создание полностью новой платформы с передним расположением двигателя уйдут сотни миллионов долларов, тратить которые на постройку подобного автомобиля британцы не собираются.