Новый седан Nissan Sentra — с драйверскими амбициями
Игорь Владимирский
Фото:
компания Nissan
В России Sentra не прижилась: седаны уходящего поколения выпускали на заводе ИжАвто менее трех лет, а продать удалось лишь 11 тысяч машин. Зато в США это самый популярный Nissan — с 1982 года здесь реализовано более шести миллионов машин семи поколений! А на автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировала совершенно новая Sentra, которая радикально поменяла имидж.
Впрочем, на деле перед нами американизированный вариант модели Nissan Sylphy, которую представили в Китае еще весной. Но о такой родственной связи едва ли стоит жалеть, ведь выглядит новый седан отменно, а для рынка США его подвергли необходимым доработкам.
Sentra почти не изменилась в длину (около 4,6 м), но прибавила 52 мм в ширину (1815 мм) и потеряла 56 мм в высоту (1450 мм). Колесная база увеличена с 2700 до 2712 мм. Колея также стала на 52 мм шире, центр тяжести теперь ближе к дороге, а еще седан обрел новое шасси с независимой задней подвеской вместо прежней «балки». Все эти изменения сулят более драйверский характер.
Sentra может иметь двухцветную окраску кузова и светодиодные фары, а приметы топ-версии SR — спойлер на крышке багажника, черный декор, накладки на порогах и 18-дюймовые колеса. Комплекс превентивной безопасности Safety Shield 360 есть уже в базовой комплектации, за доплату — адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора.
Интерьер изменен под стать внешности: теперь здесь руль с усеченным ободом (во всех комплектациях), «турбины» дефлекторов вентиляции по центру и массивный центральный тоннель, на который переехала кнопка запуска двигателя. Обещана улучшенная шумоизоляция. Подголовники на втором ряду сделаны заодно со спинкой — их нельзя снять или отрегулировать.
Простые версии имеют дисплей на 4,2 дюйма в комбинации приборов и семидюймовый тачскрин медиасистемы. А седаны подороже щеголяют семидюймовым экраном, который занимает половину приборной панели, и «мультимедией» с восьмидюймовым дисплеем, функциями Apple CarPlay и Android Auto.
Главная особенность американской Сентры в сравнении с китайской сестрицей — это двигатель. Вместо атмосферника 1.6 за океаном на седаны будут ставить двухлитровые моторы мощностью 151 л.с. Единственная трансмиссия — вариатор Xtronic. Но позже появятся еще более мощные агрегаты, ведь даже уходящая Sentra в Америке предлагалась с турбомотором.
В США новую Сентру начнут продавать уже в январе. Позже такие машины появятся и на других рынках, но в России Nissan пока не планирует возвращаться в сегмент седанов.