Новый седан Hyundai Verna: каким мог стать наш Solaris
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Hyundai
Как известно, год назад компания Hyundai остановила производство в России, поэтому Solaris третьего поколения нам не положен. Но в других странах этот автомобиль все же появится: сегодня в Индии дебютировал седан Hyundai Verna, который в прежних поколениях был ближайшим родственником российского Соляриса.
Verna стала заметно крупнее предшественницы, и в Индии такой шаг вполне оправдан, ведь в местной гамме есть младший седан Hyundai Aura. Колесная база растянута на 70 мм (до 2670 мм), а общая длина — сразу на 130 мм (до 4535 мм). Также седан стал на 36 мм шире и на 6 мм выше (1475 мм). До нынешней Элантры новая Verna не доросла, но уже сопоставима, например, с моделью Elantra XD образца 2000 года, которую одно время выпускали на ТагАЗе. Объем багажника со сменой поколения вырос с 480 до 528 литров.
Дизайн Верны решен в стиле старших седанов Hyundai: обилие граней и лезвий, покатая крыша, двухэтажная передняя оптика и объединенные задние фонари. Среди опций есть светодиодные фары и состоящая из трех секций полоса ходового огня во всю ширину передка. При этом колеса относительно скромные — диаметром 15 или 16 дюймов.
Что касается интерьера, то у нового седана есть несколько вариантов. Базовую версию (очевидно, адресованную таксистам) компания пока не показала: здесь аналоговые приборы, обычный кондиционер, нет аудиосистемы, а руль регулируется только по высоте. При этом даже такая Verna имеет шесть подушек безопасности, а также АБС и задний парктроник.
Все остальные версии имеют ESP, цифровые приборы (цветной экран бортового компьютера плюс боковые дисплеи), медиасистему с голосовым управлением (8,0 или 10,25 дюйма), климат-контроль, регулировку руля по вылету и мягкую отделку передней панели и дверей. Самая необычная деталь — универсальный блок с двумя вращающимися рукоятками и сенсорной панелью, который может отвечать за управление климат-контролем или медиасистемой. За переключение между двумя режимами отвечает аналоговая двуплечая клавиша.
Среди опций есть контурная подсветка (64 цвета), «кожаный» салон, электропривод сиденья водителя, вентиляция и подогрев передних кресел, люк, аудиосистема Bose с восемью динамиками. Впервые предусмотрен даже комплекс электронных ассистентов, который включает систему автоматического торможения с фронтальной камерой и адаптивный круиз-контроль. Но такой набор есть только у топ-версии.
Дизеля у Верны больше не будет: даже в Индии автопроизводители постепенно отказываются от таких моторов из-за ужесточения эконорм. Так что на выбор предложены два бензиновых четырехцилиндровых двигателя. Атмосферник 1.5 MPI (115 л.с., 144 Нм) сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором IVT. А турбомотору 1.5 T-GDI (160 л.с., 253 Нм) полагаются та же механическая коробка или шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Шасси осталось простым — со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади. У большинства версий на задней оси даже установлены барабанные тормоза. Дисковые механизмы полагаются только самым дорогим седанам с турбомотором и «роботом». Они же имеют электромеханический ручник.
Производство новой Верны уже началось на индийском заводе Hyundai (в городе Ченнай), на внутреннем рынке продажи стартуют уже в апреле. Цены — от 1 млн 90 тысяч рупий до 1 млн 738 тысяч рупий (13200—21000 долларов). Впоследствии седаны индийской сборки пойдут на экспорт, но перечень стран пока не обнародован.