Новости

Новый седан HiPhi Z: китайский хай-тек за 90 тысяч долларов


—>

Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания HiPhi

HiPhi — это торговая марка китайской компании Human Horizons, которая основана пять лет назад. Ее создал бизнесмен Динь Леи, который работает в автомобильном бизнесе уже почти 40 лет. Он начал карьеру на совместном предприятии Shanghai Volkswagen, позже перешел в концерн SAIC, участвовал в проекте электромобиля LeSEE, а вдобавок был одним из основателей Шанхайской зоны свободной торговли. Компания Human Horizons имеет научно-исследовательский центр в Шанхае и с самого начала метила в сегмент дорогих и высокотехнологичных электромобилей. Причем эта ставка сыграла!

Первенцем стал большой кроссовер HiPhi X ценой 570—800 тысяч юаней (85—119 тысяч долларов). Он вышел на китайский рынок в мае 2021 года и очень быстро стал здесь бестселлером среди электромобилей дороже 500 тысяч юаней (74 тысячи долларов). За первые двенадцать месяцев удалось продать более шести тысяч таких машин: HiPhi X занял четверть этого сегмента, обогнав именитых конкурентов, включая Porsche Taycan и Audi e-tron.

Упрочить позиции должна вторая модель — седан HiPhi Z. Серийную версию впервые показали в июле, а теперь открыт прием заказов, опубликованы основные характеристики и назван ценовой диапазон: от 600 до 800 тысяч юаней (89—119 тысяч долларов). Да, за седан будут просить больше, чем за кроссовер, но и впечатление он производит другое: на той же платформе инженеры и дизайнеры создали еще более авангардный и эпатажный электромобиль.

Чего стоит одна только многоуровневая светотехника. HiPhi Z уже «в базе» оснащен адаптивными матричными фарами, которые, как у самых дорогих Мерседесов, могут «рисовать» навигационные подсказки прямо на дорожном полотне. А крупные матричные блоки на корме способны отображать разные подсказки и «смайлики». Также световые панели расположены на дверях: они приветствуют пассажиров, показывают уровень заряда батареи и другие сообщения.

По размерам и формату HiPhi Z сопоставим с лифтбеком Porsche Panamera, но багажник у «китайца» все же отдельный. Длина седана — 5036 мм, ширина — 2018 мм, высота — 1439 мм. А колесная база даже больше, чем у длиннобазной Панамеры: 3150 мм против 3100 мм. Штатные колеса — диаметром 22 дюйма. Кузов сделан из стали и алюминия, дверные стекла лишены рамок, а задние створки открываются против хода. Хотя подъемных секций крыши, как у кроссовера, седан не имеет.

Читать так же:
Chery NEV станет еще одним брендом на российском рынке

Заднего стекла фактически тоже нет: его частично заменяет продленная назад панорамная крыша, но нижняя кромка все равно расположена высоко, так что от салонного зеркала заднего вида толку немного. В крышку багажника встроен выдвижной спойлер. На этом фоне атавизмом выглядят обычные боковые зеркала заднего вида, но это лишь потому, что камеры в КНР пока запрещены.

В салоне — четыре раздельных кресла, хотя задние пока лишены регулировок. На передней панели — только большой центральный дисплей медиасистемы (его можно поворачивать на 90 градусов, как у электромобилей BYD), а вместо приборов — крупный проекционный экран. Сенсорными сделаны практически все кнопки в салоне, включая клавиши на руле и пульт управления стеклоподъемниками.

Шасси — с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. В базовую комплектацию входит адаптивная пневматическая подвеска, а за доплату предложен подруливающий механизм на задней оси: актуаторы способны поворачивать задние колеса на внушительный угол до 13,2 градуса! Против 10 градусов у Мерседеса S-класса.

Имеется HiPhi Pilot, то есть автопилот третьего уровня. В его арсенале есть фронтальный лидар, который расположен на крыше и имеет дальнобойность 250 метров. Также по периметру машины установлены тринадцать камер, двенадцать ультразвуковых датчиков и пять миллиметровых радаров. А еще компания Human Horizons с самого начала развивает систему обмена данными между автомобилями и дорожной инфраструктурой (протокол V2X): все модели HiPhi имеют такую электронику.

Что до силового агрегата, то седан HiPhi Z оснащен двумя электромоторами (по одному на каждой оси) мощностью 336 л.с. каждый. Пиковая отдача — 672 л.с. Тяговая батарея — емкостью 120 кВт∙ч против 97 кВт∙ч у кроссовера. А паспортная дальность хода — 705 км по китайскому циклу CLTC. Электромобиль снаряженной массой 2539 кг может разогнаться до 200 км/ч.

В Китае продажи седанов HiPhi Z начнутся уже в конце августа. Сначала на рынок выйдет топ-версия, но позже появятся и другие варианты — с задним приводом, пятиместным салоном и другими «упрощениями».

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»