Новости

Новый Renault Scenic завершил превращение в кроссовер


—>

Игорь Владимирский
Фото:
компания Renault

В 1996 году Scenic стал первым европейским компактвэном, и с тех пор было выпущено 5,3 млн машин. Но с каждым следующим поколением спрос становился все ниже: если первый Scenic нашел 2,8 млн покупателей, то результат модели четвертого поколения — немногим больше 350 тысяч клиентов. Хотя в компании Renault изначально постарались привить последнему семейству кроссоверные гены в виде крупных колес и пластиковых накладок. Неудивительно, что от исходной концепции в итоге пришлось отказаться.

Представленный сейчас Renault Scenic E-Tech — это электрический паркетник. Однообъемный силуэт и аквариумное остекление остались в прошлом, новая модель имеет традиционный капот и высокую посадку в салоне, которую поддерживает приподнятая поясная линия. Диаметр колес — минимум 19 дюймов. Разработчики заявляют, что стремились сохранить не тип кузова, а другую фирменную добродетель модели Scenic — просторный и воздушный салон.

Renault Scenic все годы базировался на платформе Мегана, и новая модель не стала исключением. Электрический паркетник широко унифицирован с хэтчбеком Renault Megane E-Tech, который выпускается с прошлого года: у них одна тележка CMF-EV с независимой задней подвеской, общие электромоторы, а также литий-ионные аккумуляторные ячейки фирмы LG Chem. Сохранен даже острый руль с низким передаточным отношением 12:1. Но колесная база увеличена с 2685 до 2785 мм.

Соответственно, выросли и габаритные размеры: длина — 4470 мм (плюс 260 мм к Мегану), ширина — 1864 мм (плюс 96 мм), высота — 1571 мм (плюс 66 мм). Кузов преимущественно стальной, из алюминия сделаны двери и капот, причем около 37% использованного металла взято из переработки. Среди опций предложена панорамная крыша Solarbay: у нее нет шторки, а затемнять электрохромное стекло можно не целиком, а отдельными поперечными секциями.

Читать так же:  Dongfeng выведет на российский рынок восемь новых моделей

Новый Scenic E-Tech имеет строго пятиместный салон (семиместной версии Grand Scenic больше не будет), причем задний диван лишился продольной регулировки. Спинка разделена на три секции, в центральный подлокотник встроены разъемы USB-C, подстаканники и держатели для гаджетов. Объем багажника — от 545 литров под полкой до 1670 литров со сложенной спинкой заднего ряда (у прежней модели было 506—1554 литра). Плюс есть дополнительный отсек под капотом.

Архитектура передней панели заимствована у Мегана: здесь тоже «альбомный» экран приборов диагональю 12,3 дюйма и «портретный» дисплей медиасистемы OpenR на 12 дюймов. В отделке широко использовано вторсырье, а кожи не будет вовсе: Renault полностью откажется от ее использования к 2025 году. В разработке аудиосистемы и всего звукового сопровождения помогал известный французский музыкант и звукоинженер Жан-Мишель Жарр. Даже звук, который Scenic издает снаружи на скорости до 30 км/ч (для привлечения внимания пешеходов), придумал он.

Паркетник предложен в двух версиях с передним приводом. Базовый Renault Scenic E-Tech имеет электромотор с отдачей 170 л.с. и 280 Нм, а емкость тягового аккумулятора — 60 кВт·ч. Паспортная дальность хода — 420 км по циклу WLTP. Вторая модификация — это электромотор на 220 л.с. и 300 Нм плюс батарея емкостью 87 кВт·ч. Такой паркетник снаряженной массой 1842 кг сможет проехать на одной зарядке до 620 км, время разгона до «сотни» — 8,4 с, максимальная скорость — 170 км/ч.

Мощность трехфазной зарядки переменного тока — 22 кВт, а устройство постоянного тока может выдавать до 130 кВт у базовой версии и 150 кВт у второй модификации. А еще Scenic стал первым электрическим Renault, для которого предложен спортпакет Esprit Alpine, который, впрочем, предусматривает только визуальные отличия — 20-дюймовые колеса, особый декор и отделку.

Читать так же:  Kia Seltos – будущий российский бестселлер

Выпускать новый Scenic станут на том же заводе Renault во французском Дуэ, где делают электро-Меганы. Старт продаж в Европе запланирован только на начало 2024 года. Megane E-Tech в исполнении с 60-киловаттной батареей сейчас стоит во Франции от 40 тысяч евро, то есть за Scenic будут просить 42—45 тысяч.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button