Новый Renault Duster – тест-драйв народного кроссовера
Почти тысяча километров по разным дорогам (и бездорожью) за рулём нового «Дастера» убедили – он не растерял своих качеств и приобрел новые
Сворачивая за местной «Приорой» на горный серпантин, я и не предполагал, что это был старт первого спецучастка импровизированного «Ралли Дагестан» — едва завидев в зеркале надвигающуюся решетку радиатора с ромбом по центру, водитель «Лады» втопил так, что поначалу было страшно именно за него! Но вскоре стало понятно — он знает тут каждую трещинку: все по траектории, моментальная коррекция колебаний на волнах и ни одного лишнего движения. Три десятка километров в погоне за ним пролетели быстро и с удовольствием! После «финиша» мы остановились пообщаться — Priora оказалась на хороших шинах и с заниженной подвеской, а о моторе владелец скромно умолчал. Тест-драйв нового «Дастера» начался весело, и это было только начало…
Обещанного три года ждут
Duster второго поколения представили еще осенью… 2017 года! И с тех пор поклонники модели всё ждали и ждали его в России. Но удивительно, что на продажах старого «Дастера» это никак не сказалось — в прошлом году он занял вторую строчку в рейтинге продаж Renault, уступив только «Логану», а по итогам двух месяцев 2021-го и вовсе вышел в лидеры! Причем вклада нового «Дастера» в этот успех фактически нет — машины только начали поступать к дилерам.
В Дагестане мы доехали до очень интересной машины — экраноплана-ракетоносца «Лунь». Сюда его отбуксировали для того, чтобы отреставрировать и поставить в парке «Патриот», который сейчас строится. Нам удалось оказаться внутри, так что скоро расскажем об этом монстре!
Почему Duster оказался успешнее двух других кроссоверов Renault — «Каптюра» и «Арканы»? Он дешевле, хорош на бездорожье (91% клиентов покупают его с полным приводом), а рубленые формы кузова лучше сочетаются с грубостью характера. Вот эти качества и пытались сохранить при смене поколения и попутно добавить «Дастеру» немного хороших манер. Получилось ли?
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/350256-b5a1435b1d9c8d81234f82b22d1060e3/840×0//i.png» leftlabel=»Прежний Renault Duster» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/350257-5cf11e17bee0c9b49fc1a63c465f281b/840×0//i.png» rightlabel=»Новый Renault Duster» mode=»horizontal» width=»750″]
Издалека и не скажешь, что это новая модель — Duster и Duster. Чуть обтесали грани, добавили модные светодиодные ходовые огни, подсдулись колесные арки — кроссовер теперь меньше пачкается и не закидывает жижей боковые стекла, хотя с удовольствием намажет грязь на штанину широким порогом — двери их не закрывают (в отличие от «Каптюра» и «Арканы»). Форсунки стеклоомывателей переехали с капота на жабо — зимой придётся очищать от снега и льда пространство под «дворниками».
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/350259-a639e4233b9c2295123e3ae466d24468/840×0//i.png» leftlabel=»Прежний Renault Duster» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/350258-be50f5f0b95f14be025a3f0605d2d0fc/840×0//i.png» rightlabel=»Новый Renault Duster» mode=»horizontal» width=»750″]
Сзади новый Duster легко отличить от старого по квадратным фонарям, но они же похожи на оптику компактного кроссовера Jeep Renegade. За счет новых бамперов длина увеличилась на 26 мм (до 4 341 мм), ширина стала меньше на 18 мм (1 804 мм) из-за более плоских крыльев, а колёсная база прибавила символические 3 мм — стало 2 676. А ещё впервые Duster получил 17-дюймовые колеса.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/350255-4175419432a3c9a0004f76d76091da0d/840×0//i.png» leftlabel=»Прежний Renault Duster» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/350254-71129f954c1927e0bbd4da440a3a39d6/840×0//i.png» rightlabel=»Новый Renault Duster» mode=»horizontal» width=»750″]
Материалы отделки особо не изменились, пластик везде жесткий, но в «Дастере» это смотрится органично. Но гораздо лучше стала эргономика и посадка за рулем. Вполне неплоха и шумоизоляция – доминирующим источником остается воздух (особенно на скоростях за 130 км/ч), а вот бензиновый мотор на трассе почти не слышно
Салон уже известен по «Аркане», но здесь массивная прямоугольная передняя панель гораздо лучше сочетается с внешностью. Главное, что приобрел Duster после смены поколений — это улучшенную эргономику. Появилась регулировка руля по вылету, новые сиденья с поясничным подпором у водителя, подлокотник с небольшим отделением. Джойстик регулировки зеркал теперь слева от руля, а шайба управления полноприводной трансмиссией переехала на центральный тоннель. А основное отличие от интерьера «Арканы» — удобная полочка напротив переднего пассажира. Туда можно положить телефон или очки, прорезиненная поверхность не даст им вылететь.
Сюрпризы под капотом
И речь сейчас не только про пневмоупоры, которых нет даже у куда более дорогих кроссоверов вроде Toyota RAV4 или Kia Sportage. Duster сохранил все прежние двигатели — это атмосферные 1.6 (114/117 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), турбодизель 1.5 (109 л.с.), а добавили ему современный бензиновый турбомотор 1.3 (150 л.с.), уже известный в России по тем же моделям Arkana и Kaptur. Старый 4-ступенчатый автомат отправили на пенсию, поэтому единственной двухпедальной версией стал Duster 1.3 с вариатором.
Салон дорогой версии Style отделан экокожей, у задних пассажиров появился подогрев и 2 USB-зарядки
Как едут кроссоверы Renault с этим силовым агрегатом, мы уже знаем, а вот сочетание турбированного 1.3 и шестиступенчатой механики — эксклюзив именно для «Дастера». По статистике, 86% клиентов выбирали кроссовер именно на «ручке», поэтому приняли решение добавить такую версию.
Старт с места будет привычен владельцам машин прошлого поколения — коробка передач здесь такая же, как у дизельных версий («удлинены» только пятая и шестая ступени), поэтому можно смело трогаться со второй (первая здесь, по сути, нужна больше для бездорожья). Главное — привыкнуть к задемпфированной педали газа.
Динамика неплоха! По паспорту турбо-Duster должен разгоняться до сотни за 10,4 секунды, а по замерам (с пассажиром) вышло всего на 0,1 больше. Рычаг коробки радует удобным и массивным набалдашником, ход и четкость переключений — без нареканий. Главный нюанс — между четвертой и пятой передачей есть небольшой «провал» по оборотам, который нужно учитывать при обгонах.
Duster с бензиновым турбомотором легче, чем кроссовер с двухлитровым атмосферником – 1377 против 1395 кг. А самый тяжелый — Duster c дизелем, который тянет минимум на 1406 кг. Неудивительно, что 150-сильная машина влегкую переигрывает все остальные модификации
Но главное, что дает этот мотор «Дастеру» — тот самый характер! На кроссовере стало приятно ехать даже в очень бодром темпе. В режиме «Ралли Дагестан» мы проехали несколько сотен километров — подъемы, серпантины, быстрые обгоны. Двигатель начинает тянуть примерно с 1700 об/мин (на них приходится пик крутящего момента 250 Нм) и не киснет до 5,5 тыс. И с учетом основного положения правой педали «в полу» средний расход составил всего 10 л/100 км — а при «вменяемой» езде он падает до 8.
Удовольствие получаешь теперь не только от динамики — Duster «переехал» на модернизированную платформу «Каптюра» и «Арканы», а это значит, что он получил новый электроусилитель и перестал долбить рулем по рукам на каждой трещине асфальта. Усилие тоже стало ниже, что особенно хорошо на бездорожье и в парковочных режимах.
На горных дорогах компактный и юркий Renault Duster находится в своей стихии
При этом Duster сохранил свою главную способность — мчать по любой дороге! И чем она хуже, тем больше его преимущество. Энергоемкость позволяет не слишком церемониться на грунтовках (нужно только внимательно смотреть за камнями, чтобы не порезать шины), амортизаторы хорошо справляются с волнами и «трамплинами», даже на острых неровностях Renault теперь идет благороднее. И это — на 17-дюймовых колёсах!
Дизельные «Дастеры» были на 16-дюймовых, поэтому мы предвкушали длинный маршрут по грунтовкам и бездорожью. И это был шок! С первых же метров стало ясно, что с настройками тут перемудрили — на волнах он дискомфортно отпрыгивает вверх, соскакивает с траектории на крупных ступеньках в поворотах. И как же так? Выяснилось, что у него более жесткие передние амортизаторы и пружины, хотя при этом он сильнее кренится на дуге.
Объём багажника у полноприводных версий увеличился на 20 литров (до 428 л), у переднеприводных он составляет 468 л. Разумеется, Duster комплектуется полноразмерным запасным колесом
Откровенно разочаровала динамика — 13,3 секунды до сотни и бесконечные 37 до 150 км/ч (против 24 секунд у 150-сильного кроссовера) делают дизельный Duster плохим партнером для дальних поездок, обгоны на двухполосках даются ему куда тяжелее. Да и расход топлива на 100 км всего на пару литров меньше, чем у бензинового «Дастера» — обороты на крейсерских скоростях на высшей передаче слишком высоки.
Внедорожные способности всё так же на высоте! Клиренс – 210 мм под штатной металлической защитой картера. Углы въезда сохранены – 31 и 33 градуса (спереди и сзади). Полноприводная трансмиссия не изменилась – подключается задняя ось, можно принудительно заблокировать муфту (в этом режиме систему стабилизации можно отключить до 80 км/ч, реакции на педаль газа смягчаются, а электроника переходит во внедорожный режим работы). Появилась система помощи при спуске с горы, которая помогает на скользких покрытиях, и камеры кругового обзора
Хуже придётся и на бездорожье — там, где бензиновый Duster легко взлетает на второй передаче, этот вынуждает тащиться на первой. Узкий рабочий диапазон может сыграть злую шутку — пока будешь переключаться вверх, пропадёт необходимая инерция. Последний гвоздь в клапанную крышку «полторашки» с индексом К9К — мотор натужно ревёт под нагрузкой и громко тарахтит на холостых, попутно передавая вибрации на рычаг коробки. Вычеркиваем.
И насколько дороже стал Duster?
Проведенная работа над устранением недостатков, конечно же, сказалась на ценах. Но эта доплата более чем оправдана! Duster сохранил свои главные качества — крутые внедорожные способности, неприхотливость и надёжную конструкцию. И прибавил в комфорте — стала лучше плавность хода, добавились опции — климат-контроль, датчики света и дождя, боковые шторки безопасности, подогрев задних сидений. Впрочем, от всех минусов до конца не избавились — в новых сиденьях спина все равно устает за целый день, а галогеновые фары, хоть и стали лучше прежних, но всё равно слабо освещают дорогу.
Увы, светодиодные фары «Дастеру» не положены, а галогенки, хоть и стали светить лучше, чем у кроссовера предыдущего поколения, всё равно слабоваты
Базовая версия стоит 945 000 рублей (предыдущий стоит от 912 000) — это будет переднеприводный Duster со 114-сильным 1.6 и пятиступенчатой механикой. Но за эти 33 тысячи разницы вы получите вторую подушку безопасности, электрорегулировку и обогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, розетку на 12В сзади и центральный замок.
Серые вставки на бамперах теперь не окрашиваются, а целиком сделаны из этого материала, поэтому можно не бояться их поцарапать
Полноприводные «Дастеры» с двигателем 1.6 (117 л.с.) и шестиступенчатой механикой начинаются с исполнения Life и с отметки 1,15 миллиона рублей (прежний стоил 1 086 000). Добавляются кондиционер, регулировка руля по вылету и аудиосистема. Доплата за 2-литровый двигатель (143 л.с.) составит 60 тысяч. Турбодизель (109 л.с.) потребует ещё 20 тысяч.
Renault Duster с турбомотором 1.3 (150 л.с.) стоит минимум 1 340 000 рублей с механикой (доплата за вариатор — 60 тысяч), что на 50 тысяч дороже, чем «Дастеры» с бензиновым 2.0 и, соответственно, на 30 тысяч — чем дизельные «Дастеры». Небольшая доплата за совсем другое качество езды.
Исполнение Edition One (на фото – слева) отличается чёрными 16-дюймовыми колёсами (шины Continental CrossContact LX) и расширителями арок из некрашеного пластика. Версия Style получила 17-дюймовые колеса (шины Bridgestone Dueler H/T 843)
Кстати, Renault официально разрешает заправлять такие «Дастеры» бензином «Аи-92». Наш тест-драйв по Якутии и Магаданской области показал, что даже в экстремальных условиях при температурах почти до минус 60 градусов отсутствие «95-го» не влияет на способность машин ехать дальше и не вызывает «новогоднюю елку» на панели приборов. Так что, если вам нужно сочетание хорошей динамики, экономичности и лучших способностей на бездорожье, то этот силовой агрегат становится единственным верным выбором.
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru