Новости

Новый Mini случайно рассекречен за год до дебюта

Сергей Знаемский

Тайн почти не осталось. Еще в ноябре подразделение Mini опубликовало планы развития модельной линейки до 2030 года и показало закамуфлированный прототип нового трехдверного хэтчбека. А теперь этот автомобиль без камуфляжа попался в объектив «партизанской» камеры во время испытаний в Китае.

Итак, серийный «новый Mini» четвертого поколения, который появится в 2023 году, сохранит привычные пропорции кузова и круглые фары, но задняя оптика кардинально изменится. Раньше фрагмент британского флага был световым узором, заключенным в блок с округлыми краями, а теперь «косынка» юнион-джека сама задает форму фонарей.

В интерьере сохранится узнаваемый стиль, но руль снова станет двухспицевым (как в начале 2000-х), традиционную панель приборов перед водителем полностью заменит проекционный дисплей, а круглый центральный дисплей станет тонким, плоским и полностью лишится кнопок. На фотографиях он выглядит как черное зеркало. Хотя на центральной консоли все-таки сохранятся тумблеры.

Но еще важнее, что трехдверка станет чуть меньше нынешнего хэтчбека серии F56 и дебютирует сразу в полностью электрическом варианте. Более того присутствие Mini на испытаниях в Китае — это следствие того, что электрические версии для локального рынка будет выпускать СП BMW и компании Great Wall в провинции Цзянсу.

«Отрицательный рост» габаритов хэтчбека — признак грядущего фундаментального сдвига во всей иерархии моделей бренда. Базовый Mini, который вы видите на фотографиях, «похудел» и вернулся в рыночный сегмент «супермини», а кроссовер Countryman следующего поколения, наоборот вырастает до размеров нормального семейного кроссовера С-класса.

В нише между ними появится новая модель — пятидверный паркетник B-сегмента. Как Peugeot 2008, Renault Captur или Opel Mokka, только «премиум» и электрический.

C силовыми агрегатами все сложно. После 2030 года у Mini останутся лишь электромобили (это касается и версий JCW), а последняя новая модель с ДВС выйдет в 2025 году, но до той поры у покупателей будет выбор.

Читать так же:  BMW не будет выпускать M-версии переднеприводных машин

Например, для новой трехдверки предусмотрены версии как с традиционным двигателем, так и с полностью электрической начинкой. Такое позволяет новая платформа FAAR, которая стала развитием нынешней «тележки» UKL. Первым серийным автомобилем на этой основе уже стал новый компактвэн BMW Active Tourer второй серии, у которого есть и традиционные, и гибридные версии.

Базовый Mini — как на электротяге, так и с ДВС — останется переднеприводным. А вот более крупный новый паркетник будет уже только электрическим и, скорее всего, полноприводным. Для нового Кантримена предусмотрены оба типа силовых агрегатов, но выпускать его будут уже не в Голландии, как нынешний, а на немецком заводе BMW в Лейпциге. Все три эти модели дебютируют в 2023 году.

А после 2024 года Mini продолжит расширение линейки и выпустит компактвэн по мотивам концепт-кара Urbanaut, который, судя по всему, станет наследником универсала Clubman. Но и это еще не все — с высокой вероятностью на другом конце гаммы появится еще и «мини-Mini», то есть совсем маленький городской автомобиль А-класса. Подобную модель еще в 2011 году предрекал концепт Rocketman, однако потом проект был закрыт, а теперь идею возродили, но серийный вариант может получить платформу от китайского электромобиля Ora R1, который выпускает Great Wall.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button