Новый микрокар Ligier Myli: вдогонку за Ситроеном
—>
Игорь Владимирский
Французская компания Ligier — это не только автоспортивная команда, но и один из крупнейших в стране производителей «бесправных» микрокаров. Юридически это даже не автомобили, а легкие квадрициклы, которыми во Франции можно управлять начиная с 14-летнего возраста, то есть без водительского удостоверения. Лидером в этом сегменте французского рынка считается фирма Aixam, а Ligier — на втором месте, опережая Chatenet. Но три года назад в эту нишу вторгся крупный автопроизводитель: Citroen Ami показал, что микрокар на электротяге вполне может конкурировать с бензиновыми и дизельными моделями, и его продажи постепенно растут. Теперь электромобиль появился и в гамме Ligier.
Трехдверка Ligier Myli хоть и спроектирована по всем канонам французского микрокаростроения, но унификация с прежними моделями у нее невелика. Алюминиевый пространственный каркас кузова создан заново с учетом особенностей электромобильной компоновки: под полом предусмотрен отсек для тягового аккумулятора, изменена и усилена передняя секция. Дизайн, равно как и пластиковые наружные панели кузова, разработан заново. И в компании Ligier сохранили «взрослые» пропорции: Myli, в отличие от Ситроена, выглядит полноценным автомобилем, только маленьким.
Длина машинки — 2958 мм, ширина — 1500 мм, высота — 1533 мм. Базовая версия имеет 13-дюймовые штампованные колеса, но для вариантов подороже предусмотрены легкосплавные колеса диаметром от 14 до 16 дюймов. А позади двухместного салона оборудован багажник объемом аж 459 литров! Грузовые возможности — одно из преимуществ Myli перед Ситроеном, который вообще лишен отдельного багажника.
Микрокар Ligier имеет стойки McPherson спереди и независимую заднюю подвеску на продольных рычагах: классика для таких машинок. На всех колесах — дисковые тормоза! Спереди установлен тяговый электромоторчик: согласно правилам для квадрициклов, его мощность не превышает 5,6 кВт (7,6 л.с.). Крутящий момент — всего 10 Нм. Максимальная скорость по закону ограничена на отметке 45 км/ч. Без тягового аккумулятора Ligier Myli весит 371 кг.
На выбор предложены три варианта батареи: они включают один, два или три типовых модуля. Базовая конфигурация — это емкость 4,14 кВт∙ч и дальность хода 63 км (по мотоциклетному циклу WMTC). Второй вариант — 8,28 кВт∙ч и 123 км, топ-версия — 12,42 кВт∙ч и 192 км. Зарядить машинку можно только от обычной бытовой розетки, базовая батарея перезарядится за 2,5 часа, самая большая — за 6 часов 15 минут.
Сколько просят за это великолепие? Самый простой Ligier Myli во Франции оценивается в 12500 евро! Из оснащения — только электрические стеклоподъемники и центральный замок. Нет даже крышки перчаточного ящика, а противосолнечный козырек только один (у водителя). В более дорогих комплектациях предусмотрены радиоприемник или даже медиасистема (10 дюймов), кондиционер, подогрев сиденья водителя, а также разнообразный декор.
Пока объявлены не все цены, и сейчас самый дорогой Myli — это 17100 евро за хэтчбек со «средней» батареей, без кондиционера и усилителя руля. То есть полностью «упакованный» электромобиль окажется еще дороже. Сравнивать цены с «настоящими» автомобилями смысла немного: микрокары-квадрициклы покупают в основном люди без водительских прав, так что перед ними такой выбор не стоит. Но для ориентира: бензиновая Dacia Sandero во Франции стоит от 12 тысяч евро, а электромобиль Dacia Spring — от 20800 евро.
А вот сравнение с моделью Citroen Ami выходит не в пользу Ligier. Унификация компонентов в рамках концерна Stellantis и сборка в Марокко позволили Ситроену удержать крайне привлекательную цену: от 7790 евро. Компании Ligier производит свои микрокары во Франции и использует оригинальные специфические комплектующие, отсюда и цена. Бензиновым родственникам электромобиль тоже уступает: самый простой Microcar Due (это дочерняя марка фирмы Ligier) стоит от 10600 евро. Так что расчет главным образом на лояльных покупателей. Продажи модели Myli начнутся в мае.