Новости

Новый Mercedes S-класса: шесть экранов и MBUX второго поколения

Кирилл Кадощук
Фото:
компания Daimler AG

Увы, пока это не полноценная презентация нового S-класса. Но концерн Daimler приоткрыл завесу тайны над седаном поколения W223: первый официальный тизер был опубликован еще в мае, а три недели назад главный инженер поделился информацией о технике и шасси будущего флагмана. Теперь рассекречен интерьер и, в частности, мультимедийка MBUX. Она дебютировала в 2018 году на А-классе и с тех пор успела появиться в арсенале практически всех моделей бренда, однако нынешнему S-классу достанется в сильно измененном виде.

Напомним, S-класс уходящего поколения стал первым Мерседесом с характерной архитектурой передней панели: экраны приборов и медиасистемы объединены в одну плоскость. Новый же седан предвещает постепенный отказ от такой компоновки: виртуальная приборка и экран медиасистемы снова разделены. Кроме того, новому седану сразу достанется MBUX второго поколения: управление большинством функций, включая климат-контроль, теперь осуществляется через тачскрины, в результате чего салон S-класса лишился 27 физических кнопок. Разработчики уверяют, что новая версия системы MBUX будет работать и на горизонтальных дисплеях, так что об обязательном переходе на вертикальные тачскрины речи пока не идет. После S-класса такой дисплей появится еще на нескольких новых Мерседесах, но не на всех поголовно.

Судя по фотографиям, общее число экранов в интерьере выросло до шести. Помимо центрального вертикального тачскрина медиасистемы диагональю 12,8 дюйма и дисплея панели приборов с 3D-эффектом (по всей видимости, речь идет об аналоге разработки компании Bosch, представленной прошлой осенью), пассажирам заднего ряда достались два экрана на спинках передних кресел, а также небольшой сенсорный планшет перед центральным подлокотником, который может функционировать автономно (его можно достать из гнезда и использовать в виде отдельного устройства). Вдобавок на выбор предложены два проекционных дисплея: более дорогая версия оснащена системой дополненной реальности, которая выводит на лобовое стекло навигационные подсказки с учетом дорожной ситуации в режиме реального времени.

Читать так же:  Трековый Brabham BT62 обзавелся пакетом для доступа на общественные дороги

Функция голосового управления, активируемая фразой «Привет, Mercedes!» (к слову, у системы MBUX нового поколения список поддерживаемых языков увеличен до 27), не только лучше понимает команды — теперь она позволяет вести продолжительные диалоги с электронным ассистентом, который может объяснить, где спрятана аптечка или как подключить смартфон по Bluetooth. Кроме того, новый S-класс обзавелся системой аутентификации, которая пришла на смену стандартному вводу пароля: для допуска к индивидуальным настройкам или подтверждения электронной оплаты можно установить порядок входа по отпечатку пальца, а также по распознаванию голоса и лица при помощи расположенной в приборной панели камеры.

Новый вспомогательный комплекс не только следит за усталостью водителя, но еще и мгновенно определяет намерение пассажира неожиданно открыть дверь благодаря системе камер и сенсоров: такая функция поможет избежать несчастного случая, когда автомобиль определит приближение другой машины. В обязанности электронного помощника также входит наблюдение за тем, правильно ли установлено детское кресло.

Список доступных функций системы MBUX в будущем S-классе будет зависеть не столько от уровня оснащения, сколько от рынка и запросов конкретного клиента, поэтому говорить о том, какие именно опции будут предложены российским покупателям, пока рано. Некоторые из них будут доступны уже в базовой версии, хотя список позиций, предлагаемых за доплату, станет известен ближе к началу продаж. Дело в том, что с точки зрения «железа» система на всех машинах будет идентичной, поэтому список активных функций можно конфигурировать не только на стадии заказа автомобиля, но и после его покупки. А если учесть, что MBUX будет регулярно получать обновления софта «по воздуху», то какие-то функции со временем могут быть активированы самостоятельно.

Кстати, представители компании заявили, что новая мультимедийка, помимо встроенного функционала, сможет работать с внешними приложениями, разработанными сторонними фирмами. То есть у владельцев S-класса появится возможность не только смотреть видеоролики в интернете, но и, например, заказывать доставку еды (эта функция уже работает в Китае с нынешней версией системы MBUX). Разработчики добавляют, что они открыты для предложений и готовы обеспечивать поддержку для создания таких программ — это поспособствует расширению возможностей новой медиасистемы.

Читать так же:  Новый седан Hyundai Sonata: первый взгляд

Следующая порция информации о новом S-классе серии W223 будет опубликована через три недели: инженеры расскажут о системах безопасности и комфорте на заднем ряду, а завершающим тизером станет демонстрация элементов салона будущего флагмана, запланированная на 12 августа. Что касается официальной премьеры, то ее придется ждать до сентября.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button