Новый Mercedes-AMG SL и частичное возвращение к истокам
Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
Изначально мерседесовская аббревиатура SL была образована от слов Super Leicht, то есть «сверхлегкий», а характер первой модели Mercedes-Benz 300SL закалялся на гоночных трассах. Но за более чем 60 лет эволюции SL далеко ушел от своих корней, превратившись в комфортный гран-туризмо. В концерне Daimler решили вернуться к прежней идеологии если не полностью, то хотя бы частично. Для этого даже была сделана пауза в истории семейства SL, ведь производство прежней модели серии R231 было прекращено еще летом 2020 года. И только теперь представлен новый автомобиль с кодом R232.
Разработкой на этот раз занималось подразделение AMG, поэтому все версии нового «эс-эля» будут нести двойную марку Mercedes-AMG. Заявлено, что автомобиль создан с нуля и не имеет ничего общего ни с прежней моделью, ни с суперкаром AMG GT (производство которого скоро будет завершено). И вот главный аспект возвращения к истокам: как и у модели 300SL первого поколения, кузов нового автомобиля представляет собой пространственный каркас с закрепленными на нем кузовными панелями. Правда, в духе времени каркас сделан не из стали, а из алюминия.
Новый SL кажется компактнее предшественника, но это визуальный обман и удачная работа дизайнеров. На самом деле автомобиль стал крупнее: длина выросла с 4640 до 4704 мм, а колесная база — с 2585 до 2700 мм. Помимо алюминия, в конструкции кузова использованы сталь и композитные материалы, в сборе он весит 270 кг, а его жесткость на кручение, по сравнению с прежней моделью, выросла на 18%.
Разработчики отказались от жесткой складной крыши в пользу мягкого верха. В последний раз такое решение использовалось на модели поколения R129 (1989—2001 гг.), но мягкая крыша на 21 кг легче прежней жесткой и позволила снизить центр тяжести, что предпочтительнее для спорткара. Поднять или сложить крышу можно за 15 секунд на скорости до 60 км/ч.
Особое внимание уделено аэродинамике. Коэффициент Cd невыдающийся (0,31), однако ставка сделана на выверенный баланс подъемной и прижимной силы. Например, инженеры AMG установили углепластиковую «губу» под передним бампером, которая по достижении скорости 80 км/ч выдвигается вниз на 40 мм и вызывает завихрения воздуха под днищем: они уменьшают подъемную силу на передней оси и «притягивают» машину к дороге. Спойлер на корме тоже выезжает на скорости 80 км/ч и имеет пять положений.
Перед радиаторами установлена сложная система жалюзи Airpanel. Ее нижняя часть (за бампером) имеет вертикальные перегородки, а верхняя часть (за основной решеткой) — горизонтальные секции. По умолчанию все жалюзи закрыты, при необходимости нижнюю секцию открывает электроника, а верхние жалюзи раскрываются только на скорости более 180 км/ч. Уже «в базе» установлены матричные фары Digital Light, которые могут «рисовать» подсказки прямо на дороге.
Спустя двадцать лет и два поколения SL снова обрел второй ряд сидений, пусть и номинальный, рассчитанный на седоков ростом не более 1,5 м. Там почти вертикальные спинки, короткие подушки и дефицит места для ног, зато эти сиденья можно использовать в роли дополнительного багажного отсека. Так что теперь формально это уже не родстер, а кабриолет с посадочной формулой 2+2.
Сам же интерьер модели SL в компании называют гипераналоговым: мол, в нем сочетаются цифровые технологии и аналоговый шарм. Признаки последнего — круглые турбины-дефлекторы вентиляции и приборный экран диагональю 12,3 дюйма, «по старинке» утопленный в нишу. Впрочем, это отчасти вынужденное решение, ведь при езде со сложенной крышей в солнечную погоду экран без козырька будет нещадно бликовать.
А для того, чтобы уменьшить блики на мониторе медиасистемы MBUX, придумано другое решение. После складывания крыши отдельный электропривод автоматически меняет угол наклона экрана, устанавливая его более вертикально. Диагональ тачскрина — 11,9 дюйма, есть несколько режимов и стилей отображения, а также специфические AMG-разделы меню. Из оснащения для кабриолета Mercedes-AMG SL заявлены проекционный дисплей, аудиосистема Burmester, контурная подсветка (64 цвета) и передние кресла с «воздушным шарфом», который подает теплый воздух к шеям седоков.
Уже известно, что в гамме будут простые версии с четырехцилиндровыми турбомоторами, а также мощные гибриды с силовой установкой AMG E Performance, но они появятся позже. Пока же представлены две модификации с бензиновым мотором V8. Это уже хорошо знакомый по другим Мерседесам агрегат объемом 4,0 л с битурбонаддувом, но для модели SL ему разработали новые интеркулеры, изменили поддон и систему вентиляции картера. Mercedes-AMG SL 55 оснащен двигателем с отдачей 476 л.с. и 700 Нм, а «старший» Mercedes-AMG SL 63 имеет мотор на 585 л.с. и 800 Нм, причем фактически две версии различаются только прошивкой и максимальным давлением наддува.
Девятиступенчатая коробка передач AMG Speedshift MCT 9G — это классический планетарный «автомат», у которого вместо гидротрансформатора установлено мокрое сцепление. Но главное, что SL впервые в истории стал полноприводным: обе версии имеют трансмиссию 4Matic+ с многодисковой муфтой подключения передней оси. Электронноуправляемая блокировка заднего межколесного дифференциала — опция для версии SL 55 и стандартное оснащение для варианта SL 63.
Шасси полностью новое — с двойными поперечными рычагами спереди и сзади, хотя в компании называют схему пятирычажной. Mercedes-AMG SL 55 имеет пружинную подвеску с адаптивными амортизаторами и обычными стабилизаторами. А «шестьдесят третьему» полагается шасси AMG Active Ride Control: вместо стабилизаторов установлена гидравлическая система, связывающая стойки левого и правого бортов.
Более того, новый Mercedes-AMG SL еще и полноуправляемый, причем уже «в базе»! Электрические актуаторы могут поворачивать задние колеса на небольшой угол. На скорости до 100 км/ч они отклоняются в противоположную сторону с передними для улучшения маневренности, а после 100 км/ч все колеса поворачиваются в одну сторону для повышения стабильности. Стандартные тормоза — с шестипоршневыми механизмами на передних колесах, однопоршневыми на задних и составными дисками. А за доплату предложены углерод-керамические тормоза.
Ирония же в том, что, невзирая на возвращение к спортивным корням, «сверхлегким» новый SL так и не стал. Снаряженная масса базовой версии — аж 1875 кг (без учета водителя)! Это сразу на 155 кг тяжелее прежнего заднеприводного родстера SL 500 с мотором V8. Впрочем, динамика все равно впечатляет: новый SL 55 разгоняется до «сотни» за 3,9 с, а SL 63 — за 3,6 с. Максимальная скорость — 295 и 315 км/ч соответственно.
Сколько будет стоить все это великолепие? Официальные цены пока не объявлены, но немецкая пресса ожидает как минимум 140 тысяч евро за Mercedes-AMG SL 55. Выпускать кабриолеты будут на заводе в Бремене, где «эс-эли» делали с 1989 года, а старт продаж намечен на начало 2022 года.