Новый хэтчбек Honda City: джазозаменитель
Игорь Владимирский
Фото:
компания Honda
Начиная с 2002 года Honda City представляет собой бюджетный седан для развивающихся рынков, конвертированный из глобальной пятидверки Honda Jazz. Однако в новом поколении модель City дистанцировалась от донора: представленный год назад седан обрел оригинальный кузов и заметно вырос в размерах, хотя платформа у них по-прежнему общая. В свою очередь, новый хэтчбек Jazz/Fit «огламурился» и подорожал: например, в Европе он предложен только в гибридной версии, а в небогатых странах Азии его и вовсе продавать не будут. Поэтому для таких рынков Honda сделала еще один хэтчбек — на основе седана City.

Превращение четырехдверки в пятидверку прошло малой кровью: передняя часть у них полностью идентичная. Сохранились колесная база (2589 мм) и даже задние дверные проемы, но хэтчбек получился на 21 мм выше седана. Задний свес уменьшен на 208 мм, поэтому в итоге габаритная длина машины — 4345 мм.

Интерьер в целом такой же, как у седана, но задний диван — с расширенными возможностями трансформации. Складные спинки, разделенные в пропорции 60:40, уже давно стали общим местом для массовых автомобилей, а вот откидывающиеся назад подушки, знакомые по модели Fit/Jazz, до сих пор есть далеко не у всех: на их месте образуется пространство для крупной вертикальной поклажи.
Силовой агрегат у седана и хэтчбека один и тот же — это трехцилиндровый турбомотор объемом 1,0 л (122 л.с., 173 Нм) в тандеме с вариатором. Первым рынком для City-хэтчбека стал Таиланд, где цены лежат в диапазоне от 20 тысяч долларов за базовую версию до 25 тысяч за комплектацию RS со «спортивным» декором (на 300—700 долларов дороже седана).
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Впоследствии пятидверки появятся и на других рынках, в том числе с иными силовыми агрегатами. Например, в Индии Honda City бывает с бензиновым атмосферником 1.5 (121 л.с.) или с турбодизелем 1.5 (100 л.с.), оба мотора сочетаются с «механикой», а бензиновый можно заказать с вариатором.

Одновременно с хэтчбеком в Таиланде представлена гибридная Honda City e:HEV — пока только с кузовом седан. Под капотом установлена самая простая разновидность традиционной хондовской системы i-MMD. Она включает бензиновый атмосферник 1.5 (98 л.с., 127 Нм), работающий по экономичному циклу Аткинсона, и два электродвигателя. Один подключен к ДВС и работает в режиме генератора, а второй имеет отдачу 108 л.с. и 253 Нм — и вращает передние ведущие колеса. Большую часть времени такой гибрид передвигается именно на электротяге (ДВС вращает только генератор), но на большой скорости, когда эффективность электромотора падает, муфта подключает бензиновый двигатель напрямую к колесам через одноступенчатый редуктор.
Коробки передач у такого гибрида нет, а буферный аккумулятор расположен под полом багажника. Самое важное отличие в салоне от бензиновых версий — комбинация приборов, у которой вместо аналогового тахометра установлен большой цветной дисплей: на нем отображаются шкала энергообмена и другие данные. Гибрид предложен в единственной и самой богатой комплектации RS за 27600 долларов.








