Новости

Новый кроссовер SsangYong Torres: дитя кризиса


—>

Игорь Владимирский
Фото:
компания SsangYong

Вот уже два года компания SsangYong борется за выживание. Летом 2020-го индийский концерн Mahindra & Mahindra, которому принадлежит 75% акций корейского автопроизводителя, прекратил финансирование фирмы SsangYong из-за тяжелого финансового положения. Тогда же начались поиски нового инвестора, а в декабре SsangYong подала в суд Сеула заявление о банкротстве. Покупатель был найден только в октябре прошлого года, но сделка с молодой корейской компанией Edison Motors сорвалась. Поиски были возобновлены, и сейчас предпочтительным покупателем считается корейский концерн KG Group, который занимается химической и стальной промышленностью. Сделка ожидается в июле, а новая стратегия развития компании SsangYong будет представлена в августе.

Пока же SsangYong придерживается собственного плана спасения, который был принят в июне прошлого года. Он предусматривает сокращение расходов и заморозку большинства новых проектов. Однако компания продолжает производство автомобилей, в прошлом году начала выпуск первого электромобиля SsangYong e-Korando, а теперь представила очередную новинку — кроссовер SsangYong Torres, прежде известный под внутренним индексом J100.

Автомобиль назван в честь национального парка Торрес-дель-Пайне, который находится в Чили. Это имя намекает на приключенческую направленность нового кроссовера: разработчики адресуют его любителям путешествий. На это намекает и брутальный «вездеходный» дизайн, но о покорении серьезного бездорожья речи нет. Ведь Torres создан на растянутой платформе кроссовера SsangYong Korando — с несущим кузовом, поперечным расположением двигателя и базовым передним приводом.

Габаритные размеры новинки пока не обнародованы, но в табели о рангах Torres расположился между моделями Korando (4450 мм в длину) и Rexton (4850 мм). У него полностью светодиодная оптика, на выбор есть колеса диаметром от 17 до 20 дюймов. Объем багажника — 703 литра под шторкой и 1662 литра со сложенным задним рядом сидений. Третий ряд не предусмотрен. Зато среди аксессуаров есть запираемый бокс, который крепится на задней стойке крыши по примеру Дефендера.

Читать так же:
Skoda раскрыла подробности об электрическом Enyaq

Torres имеет компактную цифровую комбинацию приборов, но проекционный экран, как у многих «китайцев», не предлагается. Медиасистема — с экраном на 12,3 дюйма, а еще один сенсорный дисплей диагональю восемь дюймов расположен вместо центральной консоли: с него осуществляется управление климат-контролем, подогревами, а также вентиляцией передних сидений. Среди опций есть адаптивный круиз-контроль, системы контроля разметки и слепых зон.

Дебютная версия технически полностью унифицирована с Korando. Под капотом расположен бензиновый турбомотор 1.5 T-GDI (170 л.с., 280 Нм) со стартер-генератором. Коробка передач — шестиступенчатый «автомат» Aisin. Привод — передний или полный (с муфтой на задней оси). Дизельных версий в планах нет, зато в следующем году должен появиться Torres на электротяге: такую версию готовят для Европы.

Производство бензиновых кроссоверов SsangYong Torres начнется со дня на день, корейские дилеры уже принимают заказы. Местные цены начинаются с 21 тысячи долларов. Например, Kia Sportage нового поколения здесь стоит от 19200 долларов. SsangYong планирует начать экспорт новых кроссоверов уже осенью.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»