Новый кроссовер Lynk & Co 08: самый большой на платформе CMA
—>
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Lynk & Co
Изначально платформа CMA (Compact Modular Architecture) была разработана компанией Volvo для небольших автомобилей: первой моделью на ней в 2016 году стал кроссовер Lynk & Co 01. Но впоследствии эту «тележку» использовали для все более крупных и мощных машин. Например, архитектура CMA лежит в основе паркеника Geely Monjaro, который недавно вышел на российский рынок. А теперь появилась еще более крупная модель — кроссовер Lynk & Co 08 на модернизированной платформе CMA 2.0.
Это уже совсем не компактный автомобиль: длина — 4820 мм, ширина — 1915 мм, высота — 1685 мм. А колесная база — 2848 мм. То есть это одноклассник моделей Changan Uni-K или BYD Tang, а из более известных машин близок Nissan Murano. При этом Lynk & Co 08 имеет безрамочные стекла дверей и много интересных дизайнерских решений.
Этот стиль задал прошлогодний концепт-кар The Next Day. Фирменная архитектура передней оптики с поднятыми наверх ходовыми огнями сохранилась, но все же подверглась изменениям: светодиодные линии объединены в h-образные блоки и простираются почти до лобового стекла. А центральная секция состоит из 32 светодиодов и включается сама, когда владелец с ключом приближается к машине. Штатно установлены колеса диаметром 21 дюйм, крепления безрамочных зеркал объединены с декором на дверях.
Передняя панель в салоне сделана в типичном современном стиле с двумя экранами (12,3 дюйма для приборов и 15,4 дюйма для медиасистемы). Также предусмотрен проекционный дисплей, картинка которого «висит» в десяти метрах перед машиной. Lynk & Co 08 стал первым автомобилем, мультимедийка которого имеет операционную систему Flyme Auto компании Meizu (китайский производитель смартфонов).
Внутренние дверные рукоятки сделаны в виде скрытых выемок в обивке, а для отпирания электромагнитных замков установлены клавиши. За управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок. Оснащение включает панорамную крышу (без сдвижной секции) и аудиосистему Harman Kardon, которая имеет 23 динамика (включая два в водительском подголовнике и два на скатах крыши). Специально для «восьмерки» создан новый набор сопровождающих и предупреждающих звуков (поворотники, непристегнутый ремень и так далее).
А вот подробностей о технике пока мало. Заявлено лишь, что Lynk & Co 08 будет подзаряжаемым гибридом с новой силовой установкой из семейства Lynk E-Motive, хотя ее разновидности используют и другие бренды холдинга Geely. Под капотом окажутся бензиновый турбомотор 1.5 и электродвигатель. Задняя подвеска — многорычажная.
Все подробности будут обнародованы во время первого публичного показа кроссовера на апрельском автосалоне в Шанхае. А уже летом Lynk & Co 08 должен появиться на рынке КНР. Кстати, в 2021 году холдинг Geely намеревался вывести марку Lynk & Co на российский рынок, но сейчас эти планы заморожены.