Новый кроссовер Honda Vezel дебютировал в Японии
Игорь Владимирский
Фото:
Car Watch | компания Honda
Японская Honda Vezel, известная на других рынках как Honda HR-V, — это одноклассник кроссоверов Renault Kaptur, Hyundai Creta или Suzuki Vitara. С 2013 года Honda продала 3,84 млн таких машин, хотя до России этот паркетник так и не добрался. Тем временем в Японии представлена Honda Vezel второго поколения. Пока без технических подробностей, хотя кое-что уже известно.
Разработчики заявляют, что габариты кроссовера почти не изменились, однако пропорции у него совершенно иные. Во втором поколении Vezel стал более мускулистым и приземистым — с вытянутым капотом и более «плоской» крышей. Вся светотехника теперь диодная (у дорогих версий — с «бегущими» поворотниками), крепление зеркал перемещено с треугольников оконных рамок на дверные панели. Одна из немногих черт, перешедших с прежней модели, — это спрятанные ручки задних дверей.
Компоновщики постарались сделать салон просторнее — особенно на втором ряду. Этого удалось добиться в том числе благодаря уменьшенной толщине спинок. Сзади появились дополнительные дефлекторы вентиляции в торце центрального тоннеля. Сохранена и фирменная хондовская система трансформации заднего дивана: подушки можно откинуть вверх, освободив место для крупной вертикальной поклажи.
А главная фишка передней части салона — боковые дефлекторы вентиляции с индивидуальными рукоятками настройки воздушного потока: выглядят богато! Приборы — с аналоговым спидометром и крупным дисплеем, а медиасистема Honda Connect впервые обзавелась передатчиком Wi-Fi и функцией онлайн-обновления навигатора. Есть и Digital Key, то есть возможность использования смартфона вместо обычного ключа. Среди опций — двухсекционная панорамная крыша и сервопривод пятой двери.
Базовая Honda Vezel имеет бензиновый атмосферник 1.5 в паре с вариатором, но основная ставка — на подзаряжаемый гибрид Vezel e:HEV. Он устроен так же, как и другие бензоэлектрические Хонды. Силовая установка включает тот же атмосферник 1.5 и два электродвигателя. Один подключен к ДВС и работает в режиме генератора, а второй вращает колеса. Большую часть времени такой гибрид передвигается именно на электротяге (ДВС вращает только генератор) и только на большой скорости, когда эффективность электромотора падает, муфта подключает бензиновый двигатель напрямую к колесам. Коробки передач здесь нет.
Характеристики обеих модификаций будут опубликованы позже. Пока же заявлено, что и бензиновые, и гибридные кроссоверы можно будет заказать как с передним, так и с полным приводом. Причем в обоих случаях это одна и та же «полноценная» трансмиссия 4х4 с карданным валом и муфтой подключения задней оси. А еще Honda Vezel оснащена комплексом Honda Sensing, который включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе.
Старт продаж на японском рынке запланирован на апрель. Позже этот кроссовер под именем Honda HR-V появится и в других странах. Но если до Европы наверняка доберется только гибрид, то для Америки стоит ждать и другие варианты. Увы, для России этот кроссовер опять неактуален: Honda уйдет с нашего рынка в 2022 году.