Новый Hyundai Stargazer: Staria в миниатюре
—>
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Hyundai
В семействе однообъемников компании Hyundai очередное пополнение: новую модель Stargazer после серии тизеров представили широкой публике. Новинка продолжает развивать звездную тематику в названии вслед за минивэном Staria: слово stargazer с английского переводится как «звездочет», хотя сам автомобиль, прямо скажем, звезд с неба не хватает. Несмотря на внешнее сходство со старшей моделью, новый Stargazer — это бюджетный компактвэн с тремя рядами сидений для небогатых стран, который будут собирать на заводе в Индонезии вместе с той самой обновленной Кретой второго поколения.
Подробности о платформе, на которой построен Hyundai Stargazer, создатели пока не раскрывают, хотя в технических характеристиках скрыта подсказка: 2780 мм колесной базы точно такие же, как у индийского паркетника Kia Carens, построенного на базе… Селтоса, ближайшего родственника Креты. От носа до кормы Stargazer насчитывает всего лишь 4460 мм (против 4315 мм у все той же местной Креты), ширина кузова составляет 1780 мм, а высота — 1690 мм.
Простор в салоне, разумеется, во многом ограничен внешними габаритами кузова: даже со сложенными спинками третьего ряда объем багажника составляет 585 литров, а если их вернуть в исходное положение, то он сокращается до 200 литров. В базовой версии Active салон рассчитан на семь посадочных мест, однако для более дорогих комплектаций в качестве опции предложены раздельные кресла на втором ряду вместо дивана.
К слову, в список базового оснащения входят две подушки безопасности, АБС, галогеновые фары и медиасистема с восьмидюймовым дисплеем, в чуть более дорогих комплектациях Trend и Style к ним добавляются система стабилизации, светодиодная оптика, камера заднего вида с парктроником, круиз-контроль и система помощи при старте на подъеме, а топ-версии Prime, помимо всего прочего, полагаются уже шесть подушек безопасности, комплекс систем безопасности (автоторможение, мониторинг слепых зон и слежение за разметкой), салон с обивкой искусственной кожей и нарядной подсветкой, а также двухцветная окраска кузова.
Двигатель, по крайней мере в Индонезии, у компактвэна будет только один: атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 (115 л.с., 144 Нм), в пару к которому можно выбрать шестиступенчатую «механику» или вариатор. Но привод только передний — покупателям подобных машин в Юго-Восточной Азии трансмиссия 4х4 не нужна. Прием заказов на Hyundai Stargazer в Индонезии уже стартовал: за базовый однообъемник на местном рынке просят чуть более 16 тысяч долларов, то есть на три тысячи долларов меньше, чем за родственную Крету в начальной комплектации. Чуть позже Stargazer появится в других азиатских странах, в том числе и в Индии, однако дальше экспорт едва ли продвинется.