Новости

Новый Chevrolet Corvette Z06 — с атмосферником вместо компрессора

Игорь Владимирский
Фото:
компания Chevrolet

Новый среднемоторный Corvette, который дебютировал два года назад, начал обрастать модификациями. Компанию базовой модели Corvette Stingray составил «заряженный» вариант Corvette Z06. Этот индекс впервые был использован в 1963 году для опционного трекового пакета, хотя на постоянной основе версия Z06 появилась в гамме только в 2000 году.

Прежний Corvette Z06 имел нижневальный двигатель V8 с приводным нагнетателем, но теперь концепция изменилась. Среднемоторный суперкар восьмого поколения оснащен полностью новым атмосферным двигателем V8 модели LT6, который имеет по два верхних распредвала в каждой головке алюминиевого блока, «плоский» коленвал и систему смазки с сухим картером.

Этот мотор уже два года обкатывали на гоночных болидах Corvette C8.R, но только сейчас установили на дорожную машину. Мотор объемом 5,5 л имеет короткоходную геометрию и крутится до 8600 об/мин, а степень сжатия — 12,5:1. Максимальная мощность — 670 л.с. при 8400 об/мин, крутящий момент — 623 Нм при 6300 об/мин. Для сравнения: нижневальный мотор LT2 объемом 6,2 л у базового Корвета крутится только до 6600 об/мин и выдает максимум 502 л.с., но тяги у него все же больше (637 Нм).

Восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями остался стандартным, но главная пара укорочена. Заявленное время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) всего 2,6 с! Базовое оснащение включает электронноуправляемую блокировку дифференциала и адаптивные амортизаторы Magnetic Ride (все это можно заказать и для Стингрея), а также launch control для наиболее эффективного старта. При этом подвеска перенастроена, передняя колея стала шире на 30 мм, задняя — на 40 мм.

Установлены более крупные тормозные диски (диаметром 370 мм спереди и 380 мм сзади) и шестипоршневые передние механизмы Brembo вместо базовых четырехпоршневых. Стандартные шины Michelin Pilot Sport 4S ZP имеют размерность 275/30 ZR20 на передней оси и 345/25 ZR21 на задней. Версия Z06 имеет оригинальный передний обтекатель с увеличенными воздухозаборниками, дополнительные аэродинамические элементы, регулируемый спойлер сзади и эффектную четырехстволку выпускной системы, а ширина кузова увеличена на 94 мм. Интерьер украшен углепластиком.

Читать так же:  Тест-драйв Geely Tugella – китаец за 2,5 миллиона!

За доплату можно заказать пакет Z07, с которым Corvette станет еще более экстремальным. Он не затрагивает силовой агрегат, зато включает еще более агрессивную настройку шасси, большое антикрыло на корме, шины Michelin Sport Cup 2 R ZP и углерод-керамические тормоза Brembo с дисками диаметром 398 мм спереди и 391 мм сзади. С таким пакетом Corvette может развить максимальное боковое ускорение 1,22g, а прижимная сила на скорости 300 км/ч достигает 333 кг вместо 166 кг у стандартного Z06.

Еще одна опция — углепластиковые колеса, которые позволяют уменьшить неподрессоренные массы на 18,6 кг (все четыре в сумме). Но даже наиболее облегченный Corvette Z06 с такими колесами и пакетом Z07 имеет снаряженную массу 1561 кг против 1530 кг у базового Стингрея. Кстати, помимо купе со съемной панелью крыши, Corvette Z06 предложен в виде родстера со складным верхом.

В Америке продажи суперкаров Chevrolet Corvette Z06 начнутся летом 2022 года, но эти машины будут также поставлять на экспорт, причем и в праворульном исполнении для Англии, Японии или Австралии. Цены пока не объявлены, но стоит ожидать как минимум 90 тысяч долларов за базовое купе. Увы, поставки Корветов восьмого поколения в Россию не планируются.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button