Новый Bugatti Baby: не только для детей
Олег Меньщиков
Фото:
компания Bugatti
Штефан Винкельманн, возглавивший марку Bugatti в прошлом году, похоже, нашел верный способ зарабатывать дополнительные деньги. От новых вариаций на тему основной модели, суперкара Chiron, фирма, конечно же, не отказалась. Но при этом Bugatti раз за разом вспоминает славные вехи из истории оригинальной французской компании — и воплощает историю в новые проекты с рекордными показателями в прейскуранте. Осенью на свет появилось купе Bugatti Divo за пять миллионов евро, на нынешнем женевском автосалоне много шума наделал суперкар Bugatti La Voiture Noire — уже за 11 миллионов. А компанию ему на стенде составила еще одна новинка — возрожденная модель Bugatti Baby.
Строго говоря, Baby (или по-французки Bébé) — это лишь прозвище детской машинки образца 1926 года. Первый экземпляр сам Этторе Бугатти и его 17-летний сын Жан построили к четвертому дню рождения младшего сына «патрона», Ролана Бугатти. Автомобильчик представлял собой копию гоночного Bugatti Type 35 в масштабе 1:2. А общественный резонанс дал повод поставить машинку на поток: за 10 лет было сделано около 500 экземпляров новоиспеченной модели Bugatti Type 52.
Самый первый Bugatti Baby имел двигатель внутреннего сгорания. Однако последующие машины оснащали электродвигателями Paris-Rhone мощностью 3,5 л.с., одноступенчатым редуктором с передачей заднего хода, настоящей подвеской, тормозами и легкосплавными колесами. Одноместный автомобильчик длиной 1825 мм и собственной массой 75 кг мог разгоняться до 20 км/ч и предназначался, как гласила фирменная реклама, для детей в возрасте «примерно» 6—8 лет.
В те времена такая машинка стоила пять тысяч франков — сейчас это около 3500 долларов. Bugatti Type 52 покупали детям монархов и бизнесменов, оснащали ими арендные парки на фешенебельных курортах, а иногда фирма дарила их как бонус крупным клиентам. Любопытно, что около сотни таких машинок сохранились до наших дней и их цена на аукционах порой доходит до 110 тысяч долларов.
Чем не рыночная ниша?
Поэтому нынешняя фирма Bugatti выпустит 500 экземпляров модели Baby II. На этот раз машинку решено сделать крупнее, в три четверти от размера оригинального Bugatti Type 35. А пользоваться ею смогут не только дети, но и некоторые субтильные взрослые. Для разных водителей предусмотрено три режима движения. «Детский» ограничивает отдачу мотора на уровне 1 кВт (1,36 л.с.), а максимальную скорость — на отметке 20 км/ч. «Взрослый» режим — это 5,4 л.с. и 45 км/ч, а для «асов» предусмотрен ключ Speed Key, прямо как у настоящих Вейронов и Широнов: мощность возрастает до 13,6 л.с., а ограничения максималки нет вовсе.
Машинку оснастят масштабными копиями руля и колес исторической «вуатюретки», алюминиевой приборной панелью, кожаным сиденьем, фарами, литий-ионной батареей и надежными тормозами с режимом рекуперации. Нос автомобильчика будет украшать 50-граммовая эмблема Bugatti из серебра, а машины, заказанные в этом году — еще и памятный знак в честь 110-летия фирмы. Продажи начнутся осенью, цена — от 30 тысяч евро.
Дорого? Что ж, для желающих сэкономить на рынке есть довольно точные репродукции оригинального Bugatti Type 52 ценой около 10 тысяч евро от пары-тройки европейских производителей. Однако эти машины сделаны в прежнем «половинном» масштабе и, конечно же, не могут претендовать на лавры «настоящих» Bugatti.