Новости

Новый BMW X1 дебютировал вместе с электромобилем iX1


—>

Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW

Компактный кроссовер BMW X1 перешел в третье поколение: на смену модели серии F48 пришел автомобиль с новым кодом U11. Это вторая модель U-гаммы после компактвэна Active Tourer второй серии, и новый кроссовер роднит с ним не только техника, но еще и организация салона. А одновременно, по новой традиции компании, представлен электрический вариант — BMW iX1.

В основе, как и прежде, лежит платформа UKL с поперечным расположением двигателя, основным передним приводом, стойками McPherson спереди и независимой задней подвеской на трех рычагах. Но колесная база растянута на 22 мм (до 2692 мм), а колея расширена на 31 мм: теперь 1592 мм спереди и 1593 мм сзади.

BMW X1 сохранил формат и пропорции предшественника, но стал на 53 мм длиннее (4500 мм) и на 24 мм шире (1845 мм). То есть по размерам «икс-первый» уже почти догнал BMW X3 первого поколения образца 2003 года. Габаритная высота тоже увеличена сразу на 44 мм (до 1642 мм), причем почти половина этой прибавки пришлась на дорожный просвет: по паспорту он вырос со 183 до 205 мм. Но с опционной M-подвеской (она включает адаптивные амортизаторы) клиренс уменьшается на 15 мм. Кроссовер стал на 65 кг тяжелее предшественника: снаряженная масса базовой версии — 1500 кг. Хотя объем стандартного топливного бака уменьшен с 51 до 45 литров.

«Икс-первому» достались основные приметы современных BMW — увеличенные «ноздри», утопленные ручки дверей, «клыки» на бамперах. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx уменьшен с 0,28 до 0,26. Сразу подготовлены два стайлинг-пакета — «внедорожный» xLine (с черным обвесом) и агрессивный M Sport (с другими бамперами и накладками). Базовые колеса, как и прежде, 17-дюймовые, но в заводском ассортименте теперь есть и 20-дюймовые (прежде было максимум 19 дюймов). Стандартные фары — светодиодные, за доплату предложены адаптивные матричные прожекторы.

Читать так же:  Адвоката Ефремова назвали злостным должником

Архитектура интерьера полностью переделана. Перед водителем — единая панель с двумя экранами без козырька: приборный дисплей имеет диагональ 10,25 дюйма, тачскрин медиасистемы — 10,7 дюйма, вдобавок есть проекционный экран. Все управление климат-контролем сосредоточено на экране, физических кнопок почти не осталось. Сама медиасистема iDrive — с операционной системой BMW OS 8, как у старших моделей компании. Есть салонная камера, которая следит за состоянием водителя, но также позволяет… делать селфи и отправлять на смартфон.

Миниатюрный селектор трансмиссии, кнопки аварийки и стояночного тормоза теперь расположены на центральном подлокотнике с консольным креплением. Вместо привычной центральной консоли — огромная ниша для гаджетов, экраны которых будут хорошо видны седокам. Механической коробки передач больше не будет. Есть центральная подушка безопасности, которая надувается между передними сиденьями, чтобы предотвратить соударение водителя и пассажира.

Дебютная гамма включает четыре модификации. Из них две имеют только передний привод — это sDrive18i с бензиновой турботройкой 1.5 (136 л.с., 230 Нм) и sDrive18d с четырехцилиндровым турбодизелем 2.0 (150 л.с., 360 Нм). Полноприводные модификации имеют двухлитровые двигатели и 48-вольтовые стартер-генераторы, которые выдают 19 л.с. и 55 Нм в первые секунды разгона. Бензиновая версия xDrive23i — это 204 л.с. (или 218 л.с. с учетом стартер-генератора) и 320 Нм, а дизельная xDrive23d имеет 197 л.с. (или 211 л.с. с электродовеском) и 400 Нм.

Если раньше маломощные модификации оснащались «роботом», а старшие версии — традиционным «автоматом», то у нового BMW X1 коробка передач одна для всех версий — это семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Он же будет у подзаряжаемых гибридов, которые уже анонсированы, но выйдут на рынок чуть позже. Концепция силовой установки прежняя: передние колеса вращает бензиновая турботройка 1.5, а на задней оси установлен отдельный электродвигатель.

Читать так же:  Land Rover распался на три бренда, Jaguar уходит в люкс

Предусмотрено две версии, которые различаются мощностью обоих двигателей. BMW X1 xDrive25e в пике выдает 245 л.с. (бензиновые 136 л.с. и электрические 109 л.с.), а BMW X1 xDrive30e имеет 326 л.с. (150+177 л.с.). При этом крутящий момент у этих модификаций одинаковый: 230 Нм у бензинового мотора, 247 Нм у электрического и суммарные 477 Нм. Оба гибрида могут проехать в электрическом (то есть заднеприводном) режиме до 89 км, причем со скоростью до 140 км/ч. Топ-версия может набрать «сотню» за 5,7 с.

Что касается электрического BMW iX1, то внешне он отличается от собратьев с ДВС только цветным декором. Пока представлена только одна версия xDrive30 с двухмоторным полным приводом, но максимальные 313 л.с. и 494 Нм доступны лишь в течение короткого времени. Номинальная же мощность системы — 272 л.с.

Кроссовер имеет электротехнику eDrive пятого поколения, которой сейчас оснащаются другие электрические BMW. Емкость расположенной под полом тяговой батареи — 64,7 кВт∙ч, ее должно хватить на 413—438 км пробега. Зарядное устройство переменного тока имеет мощность 22 кВт, постоянного тока — 130 кВт. BMW iX1 может разогнаться до 100 км/ч за те же 5,7 с, что и гибрид, а максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч.

Интересно, что от типа силовой установки и привода теперь зависит объем багажника. Прежде бензиновые и дизельные версии имел отсек на 505—1550 литров. Теперь багажник переднеприводных машин вмещает 540—1600 литров, но у полноприводных модификаций, которые штатно имеют стартер-генератор, объем уменьшен до 500—1545 литров. Виноват дополнительный 48-вольтовый аккумулятор, который расположен под полом багажника.

Полноценные гибриды и электрический iX1 имеют еще более скромные показатели: от 490 до 1495 литров. А еще для них нельзя заказать продольную регулировку заднего ряда сидений в диапазоне 130 мм. Эта опция сохранилась только у бензиновых и дизельных кроссоверов, а трехсекционная спинка заднего дивана (в пропорции 40:20:40) есть уже «в базе».

Читать так же:  Хэтчбек Mini Electric Pacesetter предвосхитил JCW-электромобиль

Производство всех модификаций нового кроссовера организовано на том же заводе в немецком Регенсбурге, где делали X1 второго поколения. Старт продаж намечен на октябрь, но гибриды и электромобили появятся на рынке чуть позже. А в конце 2024 года BMW iX1 станет первой моделью на конвейере нового предприятия iFactory близ города Дебрецен на севере Венгрии.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button