Новые BMW M3 и M4 на финальной стадии испытаний
Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
Компания BMW завершает работы над «горячей» парочкой M3/M4 нового поколения и решила поделиться фотографиями прототипов, которые сейчас гоняют по трассе Заксенринг в Германии, и некоторыми характеристиками будущих машин. Понятно, что седан BMW M3 и купе BMW M4 будут отличаться от гражданских «трешек» и «четверок» усиленными кузовами и боевым шасси, но сейчас речь о моторах.
Обе модели будут иметь рядную битурбошестерку S58 объемом 3,0 л, которая дебютировала на кроссоверах BMW X3 M и X4 M. Мощность базовой версии — 480 л.с., а для модификации Competition она увеличена до 510 л.с., но крутящий момент в обоих случаях одинаковый — 650 Нм (хотя у кроссоверов пик — 600 Нм). То есть прибавка, по сравнению с прежними BMW M3/M4, будет очень серьезной, ведь их мотор S55 даже в версии Competition выдавал 450 л.с. и 550 Нм, а у мелкосерийного M4 GTS — 500 л.с. и 600 Нм.
Новые «эмки» сохранят шестиступенчатую механическую коробку передач, и для петролхедов это будет уникальное предложение в классе, ведь Audi и AMG от «механики» давно отказались. Даже Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio хоть и имела сначала версию с механической коробкой передач, но ее сняли с производства еще в 2018-м, оставив только «автомат». Кстати, у BMW M3/M4 за доплату отныне тоже будет классический «автомат» на восемь ступеней — от «робота» с двумя сцеплениями в подразделении BMW M отказываются.
Поначалу новые «эмки» будут заднеприводными. Но чуть позже в гамме впервые появятся полноприводные версии: конструктивно это будет та же система M xDrive, что у BMW M5, — с многодисковой муфтой подключения передних колес и дрифт-режимом. А к сезону 2022 года выйдет купе BMW M4 GT3 для кольцевых гонок. Премьера же базовых M3 и M4 нового поколения запланирована на сентябрь.